"Из Смоленска в Витебск". Тестовая поездка дизельного поезда в Беларусь

В рамках подготовки к продлению существующего международного пригородного железнодорожного сообщения с Беларусью ЦППК провела тестовую поездку дизельного поезда РА-3 до Витебска. Мероприятие организовано совместно с правительством Смоленской области, региональным Министерством транспорта, РЖД и Белорусской железной дорогой.
Двухвагонный дизельный поезд РА-3 совершил тестовую поездку без пассажиров по маршруту Смоленск - Витебск через станцию Заольша. Планируется, что регулярные пассажирские перевозки по этому участку на собственных поездах ЦППК начнутся в 2026 году.
«Запуск тестового маршрута дизельного поезда из Смоленска в Витебск это знаковое событие. Это не просто проверка технических возможностей, а наш уверенный шаг к укреплению связей между Смоленской областью и Республикой Беларусь. Мы нацелены на то, чтобы уже в 2026 году наши жители могли комфортно путешествовать между двумя городами, открывая для себя новые возможности для туризма, бизнеса и личных встреч. Эта инициатива, реализованная при поддержке наших партнеров - ЦППК, РЖД и белорусских коллег, - яркое свидетельство нашего общего стремления к развитию и сотрудничеству», - подчеркнул губернатор Смоленской области Василий Анохин.
«Техническая поездка до одного из старейших культурных центров Беларуси - города Витебска - стала первым шагом к развитию существующего приграничного сообщения с Республикой. Ее целью было определить оптимальное расчётное время выполнения маршрута и проверить соответствие технических характеристик подвижного состава инфраструктуре железных дорог, - рассказал генеральный директор ЦППК Иван Конев. - Масштабная работа проводится совместно с правительством Смоленской области, а также совместно с региональным Минтрансом, РЖД и нашими коллегами из Белорусской железной дороги».
Современные дизельные поезда РА-3 отличаются высоким уровнем безопасности, комфорта и экологичности. В салоне работает система климат-контроля, информационные табло и светодиодное освещение. Вагоны полностью приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров: в них предусмотрены подъемники, крепления для инвалидных колясок и просторные туалетные комнаты, включая специально оборудованные для людей с ограниченной мобильностью.
Фото: АО «ЦППК».