Пожарному поезду на станции «Смоленск» исполнилось 90 лет
Десятилетия назад его использовали только при тушении грузов на железной дороге. Теперь решают более сложные задачи с новейшим оборудованием и квалифицированными специалистами.
Михаил уже несколько лет работает в команде пожарного поезда. Специальную одежду, как и положено, для выполнения задач надевает за 19 секунд.
В пожарном поезде станции Смоленск каждые сутки несут караул 7-8 человек. Они работают в специальном доме на колесах, где есть бесперебойная система энергоснабжения, запас еды и воды. Готовы в любую минуту выехать на место происшествия.
Владимир Шматов, заместитель начальника отряда по пожарно-технической части полковник внутренней службы:« Если мы узнаем о пожаре, поезд присоединяется к локомотиву, и он доедет до за 10 минут».
90 лет назад - в 1921 году - только в 7 городах были созданы пожарные поезда Поезд в Смоленске, при необходимости, тушил пожары на территории семи губерний. Раньше было 150 метров пожарного рукава, теперь - полтора километра.
Олег Зуев, заместитель начальника пожарного поезда»: «Раньше здесь было всего полторы тысячи ведер воды, а теперь 120 тонн».
Олег Зуев, который сейчас работает с самым современным оборудованием, в прошлом году получил медаль. Когда вся Россия была в огне, он вместе с другими сотрудниками тушил торфяные и лесные пожары.
В поезде есть все необходимое оборудование. Это и башня, которая осветит в темноте место происшествия и ствол, который создаст водяную завесу и спасет пожарных от огня. Это суперсовременные агрегаты, специальные костюмы, в которых можно работать даже в кислоте. Ведь пожарный поезд не только тушит возгорания, но и работает на месте аварий.
Владимир Волосач, и.о. первого заместителя начальника ГУ МЧС СМОЛЕНСКОЙ области:«Чем хорош этот поезд - территория России огромная, а у поезда проходимость к месту происшествия стопроцентная».
Так запускается система в поезде, чтобы ликвидировать участок возгорания. Таким образом, выбрасывается 40 литров воды в секунду.
В боевом расчете пожарного поезда создано звено газо- дымозащитной службы, на вооружении ко¬торого имеются аппараты сжатого воздуха, позволяющие работать в закрытых помещениях в дыму . Караул пожарного поезда ежемесячно проводит тренировки в условиях, приближенных к реальными - зимой и летом, в стужу и жару. А 90 лет назад здесь служили 3-4 человека, из оборудования был только шлем и одежда. Спустя девять десятилетий поезд ждет современных задач в современных условиях.
Е.Левицкая, А.Пешков