Некогда малоизвестная индийская автомобильная компания Tata не утруждала себя разработками сложнейших гибридных двигателей. А сразу приступила к серийному выпуску бюджетных автомобилей с необычным двигателем, работающим на энергии сжатого воздуха.
Вес автомобиля Tata OneCAT не превышает 350 килограмм, что почти вдвое меньше массы крохотной «Оки». Одной заправки индийскому экологичному автомобилю хватает на 130 километров. При этом он способен поддерживать скорость до 100 километров в час.
Разработчики уточняют, что по мере опустошения баков максимальная скорость автомобиля заметно снижается.
Условные топливные баки из углепластика расположены на дне корпуса машины и вмещают четыреста литров предварительно сжатого воздуха. Пневмоавтомобиль заправляют на обычных компрессорных станциях за считанные минуты. Информацию про компрессорные станции можно найти на сайте gk-sk, здесь можно купить дизельный компрессор. Если ехать на станцию лень, можно подкачать баллоны мини-компрессором, питающимся от обычной розетки примерно за четыре часа.
Успешное массовое внедрение таких транспортных средств в нашу жизнь сулит одни плюсы.
Автомобиль на сжатом воздухе по-настоящему безопасен. Его «топливные» баки при повреждении не взорвутся, а только деформируются, испустив дух — выпустив оставшийся воздух наружу.
Затраты на топливо из воздуха минимальные. Если при подсчете принять за эквивалент углеводородное топливо, то выходит, что индийская машина потребляет не более одного литра на сто километров.
Tata OneCAT не нужна трансмиссия, потому, что мотор выдает максимальную мощность сразу. Оригинальному двигателю не требуется профилактика. Его моторесурс ориентировочно составляет порядка 100 тыс. километров. На 50 тыс. километров пробега хватает одного литра масла. Типичный бензиновый автомобиль, пробегая такое же расстояние, «выпивает» не менее тридцати литров машинного масла.
Сердце Tata OneCAT – легкий четырехцилиндровый мотор, работающий на смеси сжатого воздуха с земной атмосферой. Пара маленьких приводных цилиндров сначала засасывает обычный земной воздух. Затем он нагревается сжатый поршнями и выталкивается в крупные рабочие цилиндры. Там он перемешивается с ледяным плотным воздухом из баллонов. Воздушный коктейль расширяется, толкая поршни, которые вращают коленвал двигателя. Вместо токсичного выхлопа, с которым человечеству приходится мириться, как с платой за скорость и комфорт, машина выделяет отработанный, слегка охлажденный чистый воздух.
Еще более подкупает тот факт, что сжатый воздух неограниченно долго храниться. Эта характеристика, решающая при использовании возобновляемых, но очень нестабильных источников энергии, таких как ветряные генераторы и приливные станции.
Tata OneCAT не боится работать в условиях холодного климата. Испытания показали, что при понижении температуры до привычных для российских граждан -20 градусов, запас хода машины снижается на 10 процентов. Других негативных изменений в работе машины не происходит.
Зато жарким летним днем отработанное топливо может направляться в салон машины в качестве кондиционера.
Простой и надежный автомобиль Tata OneCAT уже пробуется в качестве социального транспорта и такси.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)