Смоленский «Кристалл» останется в госсобственности
Об этом сообщил вчера глава смоленского предприятия Максим Шкадов. «Фактически это уже вопрос решенный, государство ограничится внесением «Якуталмаза» в уставный капитал АЛРОСА, «Кристалл» же останется 100-процентно государственным, стратегическим предприятием», - сказал он.
На «Кристалле» неоднозначно относятся к тому, что предприятие в итоге не сольется с АЛРОСА. В этом могли быть и свои плюсы. Так, заводу было бы выгодно напрямую получать сырье от АЛРОСА, а у компании было бы собственное производство по переделу сырья, причем с готовыми рынками сбыта. Сейчас более 97% продукции «Кристалла» идет на экспорт, у него налажена собственная сбытовая деятельность через дилерские центры в городах, традиционно занимающихся торговлей алмазами - Антверпене, Тель-Авиве и Гонконге. Пока же «Кристалл» намерен расширять свое присутствие на внутреннем рынке, развитие которого считает перспективным.
На интернет-сайте компании теперь есть возможность заказать и купить бриллианты, производимые на предприятии с доставкой по России. Кроме программы торгов в режиме онлайн «Кристалл» разработал программу толлинга, которая позволит передавать предприятию на обработку давальческое сырье, что, по мнению руководства компании, послужит толчком к развитию ювелирного бизнеса России в целом.
«За последнее время в России появилось много небольших компаний с лицензией на использование алмазов в работе, ювелирном производстве, - говорил г-н Шкадов. - При этом у них нет достаточных навыков, оборудования, инструментов для самостоятельного производства качественных алмазов, мы же им можем предложить несколько видов сервиса». В частности, «Кристалл» предлагает выкупать часть переработанной продукции из давальческого сырья.
Вместе с тем в компании осознают, что российский покупатель консервативен, и не рассчитывают на быстрый рост продаж через Интернет. В России предприятие продает лишь порядка 3% от общего объема производства. «Не думаю, что благодаря продажам через Интернет эта доля намного увеличится, - говорит г-н Шкадов, - но уверен, определенная ниша возникнет. Задача пока не столько в увеличении объема продаж, сколько в том, чтобы сформировать на внутреннем рынке представление об алмазах как о товаре».
Источник: «Время новостей»