За последнюю неделю поступило 15 обращений по поводу невывоза мусора и неудовлетворительного содержания мусоропроводов
Процесс вывоза бытовых отходов с контейнерных площадок областного центра, казалось, отрегулирован, но недавно горожане вновь засыпали Роспотребнадзор жалобами.
Только за последнюю неделю поступило 15 обращений по поводу невывоза мусора и неудовлетворительного содержания мусоропроводов, сообщила на планерке в мэрии начальник отдела регионального управления ведомства Любовь Савельева. По жалобам были проведены проверки, в ходе которых выяснилось, что баки не опустошались порой по неделе и больше. По данным фактам составлено три протокола об административных правонарушениях в отношении ОАО "Жилищник". Однако невыполнение договорных обязательств с жильцами допускают и другие жилконторы - "Управляющая компания", "Уют и комфорт". Особенно остро данная проблема проявилась в последние дни в Заднепровском районе. По словам главы его администрации, за неделю вывоз мелкого мусора составил лишь 56 процентов от нормы, а крупногабаритных отходов - 40 процентов.
Как пояснил гендиректор "Жилищника" Александр Ковалев, в решении этой проблемы не всегда виновата управляющая компания: рынок перевозчиков мусора в Смоленске не сформирован, их катастрофически не хватает, в их работе нередки сбои, а привлечь новых не всегда удается. В ответ на это директор Смоленской экологической компании высказался, что "Жилищник" не перечисляет деньги за их услуги в срок, и это становится причиной невывоза. Первый замглавы горадминистрации Сергей Маслаков не согласился с такими санкциями к должникам, из-за которых страдают жильцы, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги. Он предложил штрафовать жилконторы, но свои обязательства по договору выполнять в полном объеме.