В Смоленске начала работу областная программа по получению образования детьми-инвалидами
В Смоленске начала работу областная программа по получению образования детьми-инвалидами. Больше 10 человек из Смоленской области и не только поступили в Педагогический колледж, чтобы доказать всем, что они смогут в дальнейшем стать настоящими учителями.
Юная Полина Эссен - единственная колясочница в классе. Этот год для нее особенный: у 22-летней Полины появилась возможность продолжить обучение после школы. Смоленский педагогический колледж стал первым учебным заведением, которое переоборудовали для людей с ограниченными возможностями. По сути, им дали шанс не только получить профессию, но и найти друзей, которые смогут понять чужую боль.
Проблема создания жизненно необходимых условий для людей с ограниченными возможностями в нашей области до сих пор не решена. Ни одно кафе города не оборудовано туалетом для колясочников. Только недавно стали устанавливать пандусы и поручни у магазинов и аптек. О ситуации с жизнью инвалидов в Смоленске говорит тот факт, что принять их на обучение, предоставив возможность комфортно передвигаться, на сегодняшний день может лишь одно учебное заведение.
Марина Павлова, методист по профессионально-ориентационной работе:
«Такие дети и раньше обучались на разных специальностях. Здесь особенность в том, что дети с ограниченными возможностями собрались в одной группе. Остальные студенты относятся к этому с пониманием. И у нас есть отряд волонтёров, которые помогают им в учебе, в передвижении по зданию».
Полгода готовился педколледж к тому, чтобы принять группу из 12 человек. Нужно было не только установить пандусы, но и расширить все дверные проемы. Однако многое еще не сделано. У ребят пока нет своего класса, в котором можно было бы заниматься, но их это не расстраивает, ведь главного они уже добились. Будучи людьми с ограниченными возможностями, они получат профессию, с которой свяжут свою жизнь.
Нина Полторацкая, директор Смоленского педагогического колледжа:
«Первым нашим шагом, естественно, станет создание условий для обучения таких детей. Прежде чем заявить о себе, вначале нужно что-то сделать. Специальность лицензирована, но самая главная задача, которая перед нами встала, – это решение вопросов архитектурно-планировочного и технического обустройства образовательно-реабилитационной среды для детей инвалидов».
Целевая программа уже достигла первых положительных результатов. Помимо самого педколледжа ремонту подверглось и его общежитие. Для ребят был построен отдельный вход, жилые комнаты. Впереди - закупка транспорта с подъемником и оборудование спецкласса для людей с ограниченными возможностями. Смоленский педагогический колледж стал первым, кто по-настоящему открыл свои двери для детей-инвалидов, остается надеяться, что этим примером воспользуются не только остальные учебные заведения области, но и весь город в целом.
Денис Потапенков