Сегодня среда, 1 мая 2024 года.

Поиск  

Пример: https://zodiakarieshariini-minggu.blogspot.com/   
26 июня 2007 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

О чем смоленские педагоги разговаривали с Путиным?

18 - 22 июня в Москве проходила крупная Всероссийская конференция преподавателей общественных наук, в рамках которой обсуждались наиболее острые проблемы и новые подходы в обучении школьников и студентов. Венчала педагогический раут встреча участников конференции с президентом РФ, который в ходе дискуссии с преподавателями и чиновниками от образования был необыкновенно возбужден и даже импульсивен. О том, что вызвало такую реакцию президента и как московская конференция касается насущных проблем смоленских школ, нам рассказала одна из участниц конференции Инна Кубаткина, методист кафедры общественно-культурологических дисциплин института усовершенствования учителей.

- На Всероссийской конференции присутствовали 300 участников, треть составили учителя - обладатели президентских грантов по программе «Образование». В нашу делегацию входил и Сергей Жойкин, который среди 65 учителей-смолян, получивших денежное поощрение от главы государства, оказался на первом месте. Более того, преподаватель педагогического лицея стал обладателем титула «Учитель года» в Смоленской области и нынешней осенью отправится на всероссийский смотр лучших педагогических кадров.

- Какие наиболее острые проблемы поднимались на конференции?

- Традиционной головной болью методистов и преподавателей истории является отсутствие добротного учебника по истории России, особенно по истории XX века. До последнего времени освещение политических процессов 80 - 90-х годов подавалось в учебниках в виде статей, в которых автор выражал свое отношение, как правило резко негативное, к советскому прошлому, не давая себе труда вдумчиво и объективно описать и объяснить исторические факты. Авторы таких пособий были крайне тенденциозны, следовали определенным политическим веяниям. Одиннадцатиклассников излишне втягивать в политические игры. Прежде всего они должны знать историю своей страны.

Вторая проблема заключается в том, что очень мало времени выделяется на курс истории XX века. Скажем, на Великую Отечественную войну, которой в советской школе отводились десятки часов, современные программы выделяют два-три занятия. Получается, что за урочное время учитель успевает дать только основную канву событий, а патриотическое воспитание, неотделимое от изучения Великой Отечественной, выносится за скобки школьной программы.

- Как вы относитесь к словам Владимира Путина о том, что на основе добросовестного изложения материала в учебнике ученик должен самостоятельно составить собственное мнение? Получается, что элемент оценочности в учебниках должен быть сведен к минимуму? Возможен ли такой учебник?

- Высказывание президента является реакцией на прежние образчики учебных пособий по истории. В 90-е годы учебники были как агитки. Авторы пособий волей-неволей навязывали свою точку зрения учащимся, а фактическая сторона дела страдала. Например, часто можно было встретить утверждения, что СССР не сыграл решающей роли в Великой Отечественной, а был лишь одним из членов антигитлеровской коалиции. К счастью, сейчас мы избавляемся от подобных перекосов. Сегодняшние учебники более объективны и беспристрастны и предоставляют ученику возможность самостоятельно оценить исторические факты и выработать свое отношение к ним.

Главный нерв конференции был в том, чтобы очистить преподавание истории от всех наносных и преходящих политических веяний и построить его так, чтобы стало ясно: история - это наука. Такая же, как математика или физика.

- Какой учебник по истории можно признать хорошим?

- Два года назад проводился конкурс на лучший учебник по истории России XX века. Победил учебник под редакцией Загладина, издательство «Русское слово». Недостаток этого пособия состоит, как это ни парадоксально, в том, что в нем очень много информации. За 68 часов, которые отводятся на курс истории России в 11-м классе (это два часа в неделю), весь материал учитель не в состоянии разобрать на уроке. Любознательный ученик, конечно, прочитает дополнительную литературу, но, чтобы к ней возник интерес, необходимо направляющее слово учителя.

- Испытывает ли Смоленская область дефицит учителей истории и обществознания?

- Одно время смоленские школы действительно испытывали дефицит кадров. Но сейчас сокращается количество классов, и главной кадровой проблемой является то, что практически отсутствуют молодые специалисты-историки. Возрастная планка учителей истории, как правило, зашкаливает за 30 лет. Основная масса опытных учителей общественно-культурологических дисциплин находится на грани пенсионного возраста и в любой момент может унести свой многолетний опыт, который им в современной школе некому передать, так как молодых нет.

Леонид КАЯНИДИ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Архив

26 июня 2007

К вопросу об объявлениях о работе :-)  1285

голосуем за Олимпиаду в Сочи!  1289

Покраска машин, виды красок. Обсуждаем здесь.  1459

Новый храм для жителей Заднепровья  1162

Чтобы в зале звучали песни, хозяин бара, ресторана должен будет заплатить  1199

Наша земля - подо Ржевом  1514

• О чем смоленские педагоги разговаривали с Путиным?  1189

Сформирован новый состав Избирательной комиссии Смоленской области  1536

Две громкие сенсации в один день  1054

Штампы в Смоленске  1336

ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ - ЗОЛОТОМУ ФОНДУ СМОЛЕНЩИНЫ  1100

У четверых безработных в Смоленской области изъяли целый арсенал  1059

В Смоленске открылась новая аптека «Фармакор»  1251

Leta IT-company открыла филиал в Смоленске  1045

Теперь они – офицеры!  986

В Смоленске скоро появится еще один храм  2072

Защита низа бампера от стирания  1216

Интернет революция  1100



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)