Почтовые голуби в цифровом виде
Второе воскресенье второго летнего месяца для многочисленной армии почтовых служащих из рядового уик-энда уже давно превратилось в профессиональный праздник. О делах житейских и перспективах развития почтовиков рассказал на пресс-конференции директор Управления федеральной почтовой связи Смоленской области - филиала ФГУП «Почта России» Александр Парамонов.
- Какие новые виды почтовых услуг можно ожидать в ближайшее время?
- Они связаны с внедрением современных информационных технологий и развитием почтово-банковских услуг. Одна из задач, которая поставлена перед почтовиками Владимиром Путиным, - это выравнивание условий для всего населения страны. В сельской местности большое количество услуг людям недоступно. Так, во многих населенных пунктах области отсутствуют отделения банков, нет общедоступного выхода в мировую паутину. Почта активно участвует в ликвидации этих проблем: в этом году мы завершаем оборудование пунктов коллективного доступа в Интернет на всей территории области (на сегодняшний день действует более 200 пунктов, к концу года их число возрастет до 300).
- В чем заключаются банковские услуги, предоставляемые почтой?
- В первую очередь это погашение кредитов с помощью электронных переводов, срок которых - не более трех суток. Во-вторых, это ускоренный телеграфный перевод: в течение четырех часов можно передать деньги в любую точку страны.
- Какие приоритеты стоят перед Почтой России?
- Наши приоритеты - это внедрение высоких технологий и повышение качества обслуживания клиентов. Несмотря на активное развитие почты, потребность населения в наших услугах по-прежнему опережает наши возможности. Это дает о себе знать в том, что очереди уменьшаются, но не исчезают, несмотря на электронные нововведения.
- Что это за новинки?
- На Главпочтамте появилось пять терминалов самообслуживания. Через Интернет клиент Почты России может отследить, где в данный момент находится заказная и ценная корреспонденция. Само центральное отделение связи перешло на круглосуточный режим работы. Теперь все виды платежей, даже оплату жилищно-коммунальных услуг, можно осуществлять в любое время дня и ночи.
- Что будет с ценами на доставку печатной продукции? Будут ли они повышаться или понижаться в обозримом будущем?
- О понижении цен на сегодняшний день говорить сложно, так как велика инфляция. В 2006-м и в первой половине 2007 года повышения не было, тарифы на доставку печатных изданий заморожены на уровне прошлого года.
- Есть ли будущее у письменной корреспонденции? Не вытесняют ли ее электронные способы обмена информацией?
- Действительно, электронная почта и SMS являются самыми простыми и демократичными видами дистанционного общения. Но не нужно забывать, что электронный документооборот в официальной переписке практически отсутствует. Если нужно переслать договор или уведомление, предпочтение отдается письменной корреспонденции. За прошедшее полугодие по Смоленской области было отправлено
3 млн. простых, заказных и ценных писем. А каждый месяц почтальоны разносят более 700 тысяч счетов-квитанций.
- С какими претензиями обращаются в Почту России?
- Чаще всего недовольство клиентов связано с несвоевременной доставкой, реже - с тем, что почтовые служащие не в состоянии оказать помощь клиенту. У меня на памяти есть один пример, когда бабушка в течение недели не могла доставить внуку в Эстонию денежный перевод к свадьбе, потому что почтовый оператор был не в курсе того, что существуют ограничения на денежный перевод за границу и нужно было разбить его надвое.
- Планы на ближайшее будущее?
- На данный момент находится в тестовом режиме новая услуга для пенсионеров - «электронный документооборот при выплате пенсий». Пожилым людям будет выдаваться на руки полная расшифровка, где учитываются базовая и социальная часть пенсии, разовые и постоянные выплаты.
Леонид КАЯНИДИ.