Новые светофоры превратили перекресток на Медгородке в опасное препятствие на пути незрячих людей
Проблемы безбарьерной среды. Новые светофоры превратили один из перекрестков Смоленска в опасное препятствие на пути незрячих людей. Установив новые электронные регулировщики, инвалидов по зрению фактически лишили возможности ориентироваться на дороге, которая пересекает их ежедневные маршруты.
О проблемах безбарьерной среды в Смоленске Сергей Ковнерев знает не понаслышке. С одной из них он столкнулся после появления островков безопасности на самом оживленном перекрестке города - на Медгородке. На пересечении улиц работает 15 светофоров. Слабовидящему человеку абсолютно невозможно распознать направление, в котором ему следует двигаться, чтобы перейти на нужную улицу.
Сергей Ковнерев, председатель регионального отделения Всероссийского общества слепых:«Вот слышно пиканье, но к чему оно относится, абсолютно не понятно, вот здесь я сориентировался, здесь островок. Теперь дальше, машины вот шумят, они едут, а светофор-то пикал».
Для тех, у кого мир заключен в многообразии звуков, а не картинок, потеря сигнала светофора ведет к полной дезориентации в пространстве. Из-за небольшой площади островков безопасности, при зеленом свете звук светофоров сливается, тем самым путая слабовидящих людей.
Сергей Ковнерев, председатель регионального отделения Всероссийского общества слепых:«Из-за шума машин, из-за того, что светофоры издают одинаковые звуки, ориентации абсолютно никакой нет, проблема – дойти до островка, какой светофор сработал – непонятно, и идешь ты на красный свет или зеленый, можно определить только по машинам».
Однако для решения этой проблемы потребуется немало сил: во время переустановки светофоров на перекрестке образуются пробки. Кроме того, эта процедура весьма затратна.
Юрий Шаматков, главный инженер проекта ООО «Вектор Н»:«Чтобы это отрегулировать, нужно снимать светофоры, привозить новые, дополнительные запчасти, с другой мелодией, с другим звуком. Нужно все это внедрить, нужно, чтобы общество слепых проинформировало всех своих участников. Все это очень дорогостояще получится и очень продолжительно по времени. Я думаю, возможно, но это достаточно тяжело».
Утопая в городском гуле, в условиях, когда светофоры одновременно издают полтора десятка сигналов, незрячим людям остается ходить по оживленным улицам с сопровождающими или просить кого-то из прохожих помочь перейти дорогу.
Юлия Пашаева