Гоночную трассу "Смоленское кольцо" откроют 27 июля
В день открытия пройдут первые гоночные соревнования. Но пригодны к эксплуатации к моменту открытия будут только гоночная трасса, системы безопасности и обслуживания, боксы для машин участников соревнований (пит-лейн), гостиница. Останется доделать трассы для автокросса, для снегоходов и для зимних упражнений по контраварийной подготовке, прокатный картинг и музей автоспортивной техники.
Гоночная трасса номер 1 — это кольцо, длиной 3 км 362 метра с 13 поворотами. Здесь гонщики смогут развивать скорость до 241 километра в час. Проект автодрома уникален и разрабатывался специально для нас всемирно известной немецкой фирмой Hermn Tilke. Всю трассу можно разделить на три независимых сектора и использовать каждый из них автономно. Все зависит от цели и уровня заездов.
СМОТРЕТЬ ФОТОГАЛЕРЕЮ
Но чтобы получить разрешения на проведение престижных гонок, нужны лицензии российской и международной автомобильных федераций. У них множество требований не только к конфигурации трассы, но и к безопасности и качеству покрытия дороги.
Бетон и асфальт для трассы делают по спецтехнологии. Причем их варят здесь же, на ЗАО "Дорогобужкотломаш", которое и стало инициатором строительства автодрома. В Италии и Англии специально для этого купили асфальтовый и бетонный мини-заводы.
- Так дешевле и качественнее, - говорит Валерий Поплавский, начальник автотрассы «Смоленское кольцо», - потом это оборудование будет использоваться на заводе.
Бетон и асфальт для этой стройки готовят по особому рецепту. Его качество контролирует разработчик проекта автодрома. Недавно немцы специально приезжали в Верхнеднепровский, чтобы поставить оценку сваренному здесь покрытию. Поставили «отлично». Пробный асфальт уже положен на стоянке для VIP-гостей и спонсоров. Укладывать асфальт на самой трассе начнут совсем скоро. Причем придется работать круглосуточно. Технология требует беспрерывной укладки. Асфальтоукладчик способен заливать 6 метров дороги в минуту. Поэтому асфальт на трассе планируют уложить за пару суток.
Качество покрытия потом будет оценивать FIA (Международная автомобильная Федерация). Она же не даст разрешения на открытие трассы и лицензию на проведение гонок, если не будут соблюдены все требования безопасности, как для гонщиков, так и для зрителей.
Фото: Ирина КУНАНБАЕВА
Чтобы все было по правилам, на автодроме скоро начнут монтировать специальные заграждения. Трассу от зрителей будет отделять стена из автомобильных покрышек. Для этого нужно собрать 30 тысяч автошин и скрепить их между собой.
- Нам потребуется 8 тонн болтов, - рассказывает Валерий Поплавский, - это 140 тысяч штук! А шайб нужно в два раза больше.
Единственное, что уже более-менее готово к открытию, — это боксы для обслуживания автомобилей участников соревнований. В пит-лейне 13 боксов. Они расположены в одну линию вдоль стартовой прямой.
На втором этаже, над боксами будет жить техперсонал. Здесь же будет расположен пресс-, медцентры и командный пост гонки. А для гостей откроют отель. Под него отдали часть уже существующего корпуса заводоуправления. В гостинице планируют обустроить комфортабельные номера и размещать в них как минимум 200 человек. Внизу, как полагается, будут кафе, бар и конференц-зал.
Крышу здания тоже используют по назначению. Здесь будет смотровая площадка, с которой можно увидеть весь автодром. Наблюдать за гонками позволят и с земли. Но статичных трибун строить не станут: лесничество, на территории которого будет проходить часть автодрома, запретило установку грандиозных сооружений. Зрителям придется довольствоваться переносными скамейками. Их поставят вдоль трассы в хаотичном порядке.
Спонсорам и VIP-гостям повезет больше. Для них планируют построить спортивную деревню. Это несколько деревянных финских домиков со всеми удобствами и даже баней. Жители деревни смогут наблюдать за гонками прямо из окна. А между соревнованиями спортивная деревня будет обычной турбазой.
Трассу же планируют использовать не только для соревнований, но и для тест-драйвов, заездов снегоходов, для зимних упражнений по контраварийной подготовке. Здесь будут проводиться гонки любого уровня, и лишь «Формулу-1» «Смоленское кольцо» принять не сможет. Но в том, что автодром станет лучшим в России, разработчики трассы не сомневаются.
Наша справка
После распада СССР в России не стало ни одной стационарной гоночной трассы: все автодромы остались в союзных республиках. Первое время гонки проводились в Москве, на временной трассе на Воробьевых горах. Потом в Санкт-Петербурге возобновила работу временная трасса «Невское кольцо», но в 2006 году она прекратила свое существование в связи с реконструкцией стадиона. В Москве соревнования пытались проводить и на других временных трассах: на Ходынском поле, возле основного здания Московского университета и вокруг стадиона «Лужники». В Тольятти некоторое время гонки проводились на временной трассе «Тольятти-ринг». В подмосковном Мячково была проложена временная трасса на аэродроме малой авиации, реконструированная в 2006 году в стационарную трассу «Автодром Москва». В итоге сейчас в России отсаласьтолько одна трасса на 150 автогонщиков, представляющих более чем 20 команд, выступающих в 10 классах автомобилей.
Такой будет наша супер-трасса.
Фото: Ирина КУНАНБАЕВА