Сегодня вторник, 2 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
29 июня 2008 года   |   www.kp.ru   |   Обсудить

Гоночную трассу "Смоленское кольцо" откроют 27 июля

В день открытия пройдут первые гоночные соревнования. Но пригодны к эксплуатации к моменту открытия будут только гоночная трасса, системы безопасности и обслуживания, боксы для машин участников соревнований (пит-лейн), гостиница. Останется доделать трассы для автокросса, для снегоходов и для зимних упражнений по контраварийной подготовке, прокатный картинг и музей автоспортивной техники.

Гоночная трасса номер 1 — это кольцо, длиной 3 км 362 метра с 13 поворотами. Здесь гонщики смогут развивать скорость до 241 километра в час. Проект автодрома уникален и разрабатывался специально для нас всемирно известной немецкой фирмой Hermn Tilke. Всю трассу можно разделить на три независимых сектора и использовать каждый из них автономно. Все зависит от цели и уровня заездов.

СМОТРЕТЬ ФОТОГАЛЕРЕЮ

Но чтобы получить разрешения на проведение престижных гонок, нужны лицензии российской и международной автомобильных федераций. У них множество требований не только к конфигурации трассы, но и к безопасности и качеству покрытия дороги.

Бетон и асфальт для трассы делают по спецтехнологии. Причем их варят здесь же, на ЗАО "Дорогобужкотломаш", которое и стало инициатором строительства автодрома. В Италии и Англии специально для этого купили асфальтовый и бетонный мини-заводы.

- Так дешевле и качественнее, - говорит Валерий Поплавский, начальник автотрассы «Смоленское кольцо», - потом это оборудование будет использоваться на заводе.

Бетон и асфальт для этой стройки готовят по особому рецепту. Его качество контролирует разработчик проекта автодрома. Недавно немцы специально приезжали в Верхнеднепровский, чтобы поставить оценку сваренному здесь покрытию. Поставили «отлично». Пробный асфальт уже положен на стоянке для VIP-гостей и спонсоров. Укладывать асфальт на самой трассе начнут совсем скоро. Причем придется работать круглосуточно. Технология требует беспрерывной укладки. Асфальтоукладчик способен заливать 6 метров дороги в минуту. Поэтому асфальт на трассе планируют уложить за пару суток.

Качество покрытия потом будет оценивать FIA (Международная автомобильная Федерация). Она же не даст разрешения на открытие трассы и лицензию на проведение гонок, если не будут соблюдены все требования безопасности, как для гонщиков, так и для зрителей.

Фото: Ирина КУНАНБАЕВА

Чтобы все было по правилам, на автодроме скоро начнут монтировать специальные заграждения. Трассу от зрителей будет отделять стена из автомобильных покрышек. Для этого нужно собрать 30 тысяч автошин и скрепить их между собой.

- Нам потребуется 8 тонн болтов, - рассказывает Валерий Поплавский, - это 140 тысяч штук! А шайб нужно в два раза больше.

Единственное, что уже более-менее готово к открытию, — это боксы для обслуживания автомобилей участников соревнований. В пит-лейне 13 боксов. Они расположены в одну линию вдоль стартовой прямой.

На втором этаже, над боксами будет жить техперсонал. Здесь же будет расположен пресс-, медцентры и командный пост гонки. А для гостей откроют отель. Под него отдали часть уже существующего корпуса заводоуправления. В гостинице планируют обустроить комфортабельные номера и размещать в них как минимум 200 человек. Внизу, как полагается, будут кафе, бар и конференц-зал.

Крышу здания тоже используют по назначению. Здесь будет смотровая площадка, с которой можно увидеть весь автодром. Наблюдать за гонками позволят и с земли. Но статичных трибун строить не станут: лесничество, на территории которого будет проходить часть автодрома, запретило установку грандиозных сооружений. Зрителям придется довольствоваться переносными скамейками. Их поставят вдоль трассы в хаотичном порядке.

Спонсорам и VIP-гостям повезет больше. Для них планируют построить спортивную деревню. Это несколько деревянных финских домиков со всеми удобствами и даже баней. Жители деревни смогут наблюдать за гонками прямо из окна. А между соревнованиями спортивная деревня будет обычной турбазой.

Трассу же планируют использовать не только для соревнований, но и для тест-драйвов, заездов снегоходов, для зимних упражнений по контраварийной подготовке. Здесь будут проводиться гонки любого уровня, и лишь «Формулу-1» «Смоленское кольцо» принять не сможет. Но в том, что автодром станет лучшим в России, разработчики трассы не сомневаются.

Наша справка

После распада СССР в России не стало ни одной стационарной гоночной трассы: все автодромы остались в союзных республиках. Первое время гонки проводились в Москве, на временной трассе на Воробьевых горах. Потом в Санкт-Петербурге возобновила работу временная трасса «Невское кольцо», но в 2006 году она прекратила свое существование в связи с реконструкцией стадиона. В Москве соревнования пытались проводить и на других временных трассах: на Ходынском поле, возле основного здания Московского университета и вокруг стадиона «Лужники». В Тольятти некоторое время гонки проводились на временной трассе «Тольятти-ринг». В подмосковном Мячково была проложена временная трасса на аэродроме малой авиации, реконструированная в 2006 году в стационарную трассу «Автодром Москва». В итоге сейчас в России отсаласьтолько одна трасса на 150 автогонщиков, представляющих более чем 20 команд, выступающих в 10 классах автомобилей.

 

Такой будет наша супер-трасса.

Фото: Ирина КУНАНБАЕВА

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Архив

29 июня 2008

В конце июня смоляне узнают, кто отныне будет отвечать за жилищно-коммунальные проблемы в их квартирах  939

Илья Лагутенко: Под мои песни люди зачинают детей!  1033

Медведев увеличил число мировых судей для Смоленской области  964

Смоляне не знают географию и иностранные языки  1272

• Гоночную трассу "Смоленское кольцо" откроют 27 июля  2019



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)