Поход в магазин обернулся потерей не только денег, но и глаза.
— Я потянулась достать бутылку вина с самого верхнего стеллажа, — вспоминает Людмила Егорова, — взяла ее в руки, отошла. А внизу на полке стояло шампанское. Когда стала рассматривать этикетку того вина, которое взяла, произошел взрыв. Почувствовала, что в глаз попало стекло.
По словам потерпевшей, карета скорой помощи ехала минут 15. За это время никто из продавцов или администрации магазина не подошел и не предложил ей и ее беременной дочери хотя бы стул или стакан воды.
— Приехала скорая, меня отвезли в больницу, прооперировали, — говорит Людмила. — Надежды на то, что зрение восстановится нет никакой. Одну операцию сделали. Завтра предстоит еще и эта далеко не последняя.
— Повреждена роговица, поврежден хрусталик, повреждена радужка, — поясняет главный офтальмолог Смоленской области Виктор Могилевцев. — В настоящее время проведена хирургическая обработка. Дальнейшие наши усилия будут направлены на то, чтобы максимально восстановить зрительные функции.
Сергей Горбачев стал случайным свидетелем того несчастного случая.
— Ну, с женой и ребенком заходили в магазин. Увидел как женщина подошла к прилавку и взорвалась бутылка.
Стоя у стеллажа с винами и пытаясь воссоздать картину происшествия, он поясняет, что в глаз женщине попали осколки бутылки красного игристого московского завода. Как раз в тот момент, когда Сергей возмущенно рассказывает о бездействии персонала, появляется загадочный человек в светлом пиджаке и, даже не представившись, просит удалиться из магазина.
— Меня Сергей зовут, фамилия — Горбачев, — говорит очевидец. — Я житель города Смоленска. Вы пожалуйста представьтесь! — Я не хочу вам представляться, — отвечает настойчивый гражданин, — не хочу с вами знакомиться.
Кто этот человек сказать сложно. Определенно можно утверждать только то, что со знанием закона и прав потребителей у него явные проблемы.
— Я попросил у администратора сертификат, будьте Любезны, — говорит Сергей. — Сертификат? — возмущается «светлый пиджак», — разрешение, пожалуйста. — На что? — недоумевает свидетель. — На проверку, — поясняет неизвестный. — Ну, давайте закон о правах потребителя. Посмотрим на что мне надо разрешение, а на что нет. У вас книжечка хоть есть такая?
Сергей утверждает, что женщина не роняла ни каких бутылок. Но человек в светлом пиджаке настаивает на обратном.
— Вы говорите, человек уронил бутылку шампанского. Это кто-то видел? — спрашивает Сергей. — Видел, — подумав немного заявляет оппонент. — Кто?! — Продавец. — Какой? — В элитном отделе. — А продавец сейчас здесь? — Нет..., но у нее есть объяснительная.
Спустя примерно пол часа сертификат все-таки предоставляют. Но ни одного свидетеля кроме Сергея так и не нашлось. На первый взгляд документ подозрения не вызывает. Только даты розлива почему-то нигде нет.
— Мы уже отправили заявление в прокуратуру, которая будет проводить проверку по факту наличия в действиях сотрудников магазина уголовного преступления, — комментирует адвокат потерпевшей Алла Россенко. — Будет решаться вопрос: возбуждать дело или нет. А что касается гражданско-правовых отношений, то, безусловно, здесь есть основания обращаться в суд и взыскивать причиненный ущерб.
Людмиле предстоит еще несколько дорогостоящих операций. Со слезами на глазах преподавательница биологии рассказывает о том, что ученики ее не забывают: заходят и регулярно звонят. Вот только когда, и дождутся ли дети учительницу сказать сложно. Еще немало воды утечет, прежде чем она сможет выписаться из больницы.
Евгений ПОКРОВСКИЙ