Активация блоков СКЗИ для тахографа - описание процедуры
До 13 февраля 2013 года водители грузовиков, как говорят в народе - дальнобойщики, не были обязаны устанавливать цифровой тахограф с модулем СКЗИ или ЕСРТ. Но согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации, все ТС осуществляющие перевозки грузов по территории России, обязаны быть оборудованы тахографами.
Цифровой тахограф
При начале эксплуатации тахограф необходимо активировать, только тогда он станет помощником водителю и грузоперевозчику. Самописец устройства никогда не спит, а трудолюбиво фиксирует информацию, связанную с маршрутом, скоростью движения, остановками и так далее. Собранную информацию невозможно подделать, блок опечатан и вскрыть его, не нарушив пломбу нереально.
Попытка вскрытия однозначно отобразится самописцем и в дальнейшем нарушитель не сможет скрыть это. Потому что каждые 28 дней контролирующие органы, перевозчиков, работодателей или органов надзора обязаны считать информацию самописца. Собранная информация обязательно должна храниться на срок 1 или 2 года.
Карточка водителя для тахографа
Каждый водитель, занимающийся перевозкой грузов на дальние расстояния, теперь обязан оформить карту СКЗИ или ЕСРТ. Без такой карты невозможно ездить на машинах с цифровыми тахографами. Для получения карты надо собрать документы - сам процесс получения несложен и описан в других статьях.
После того как карта окажется на руках у водителя, он должен её активировать. В конверте с картой есть запечатанный пин-код для карты.
Это похоже на пин-код кредитной карты, СИМ карты, или кредитки. Терять и забывать пин-код не стоит - процедура перевыпуска карты СКЗИ обойдется в небольшую, но чувствительную сумму.
На случай утери PIN-кода, в конверте с картой, присутствует PUK-код - с помощью которого восстанавливают утерянный или забытый PIN-код.
Можно ли работать с просроченной картой?
Срок действия карты водителя ограничен, через 3 года карту надо продлевать. Сокращения времени ожидания выпуска или продления карты, не предусмотрено действующим законодательством. Порядок сбора документов, в случае продления, такой же, как и при первичном выпуске.
ВАЖНО:Просроченная чип-карта водителя работать в тахографе не будет! Следите за сроком окончания действия и подавайте пакет документов на продление заблаговременно!
Есть ещё несколько факторов, при которых требуется срочная замена чип-карты водителя:
карта не считывается устройством ввиду непригодности;
водитель сменил фамилию, имя или место регистрации жительства;
водитель сменил права;
карта повредилась;
карта утеряна, похищена.
После замены карты тахографа, нужно провести активацию так же, как и первый раз. Обязательно храните пин-код отдельно от самой карты. Не сообщайте его никому из посторонних.
Отсутствие карты тахографа
Каждое транспортное средство, выпускаемое компанией грузоперевозок на маршрут, должно быть исправно. Отсутствие цифрового тахографа на борту или его неисправность, причина для снятия автомобиля с линии. Без карты водителя нельзя использовать сам тахограф, потому её отсутствие приравнивается к поломке. Эксплуатация транспортного средства должна быть остановлена.
При нарушении могут последовать штрафные санкции, согласно ст. 11.12 КоАП Российской Федерации.
Активация тахографа, начало работы
Начало смены водителя отмечается тахографом. Потому обязательно его включить в начале смены и вставить чип-карту в первый слот, чипом верх.
После следует ввести пин-код карты для активации и авторизации водителя.
ВАЖНО:При неправильном введениипин-кода более трёх раз, карта блокируется! Для разблокирования потребуется PUK-код.
Если активация прошла успешно, тахограф отобразит фамилию, имя и отчество водителя.
В начале движения тахограф перейдет автоматически в режим "Вождение". На дисплее отобразится пиктограмма "руль".
ВАЖНО:"режим работа" включается автоматически, одновременно с зажиганием. Транспортное средство может не двигаться, но "режим работа" будет считываться при включенном зажигании.
Остановка автомобиля и выключение зажигания самописец тахографа запишет как "режим отдыха".
В конце смены водитель извлекает карту СКЗИ из тахографа.
Цифровой тахограф позволяет спланировать время работы и отдыха при нахождении на маршрутах. Как бы далеко водитель ни уехал - бортовой самописец зафиксирует все остановки в пути, правильность маршрута, соблюдение скоростного режима и так далее. Согласно информации будет рассчитана заработная плата, командировочные и другие выплаты.
Принцип передачи информации цифровым тахографом
Цифровые тахографы оборудованные модулем СКЗИ работают в связке с базами данных
Благодаря использованию цифровых тахографов, повысилась надежность эксплуатации транспортных средств. Теперь сроки доставки грузов можно отследить по цифровым базам данных через спутник.
Информацию с устройства можно распечатать при необходимости. Для этого в тахографе обязательно должна быть заряжена термобумага, установленного образца. Обычно такая потребность возникает при дорожно-транспортном происшествии. Но также информация с тахографа бывает нужна инспекторам ГИБДД и может быть ими затребована.
ВАЖНО: отсутствие запасных рулоновтермобумаги в кабине дальнобойщика, приравнивается к неисправности устройства. Транспортное средство должно быть снято с маршрута!
Использование цифровых тахографов защищает водителя от неправомочных действий как со стороны инспекторов ГИБДД, так и от сотрудников транспортных компаний. Показания бортового самописца помогает в решении различных споров. Будьте внимательны во время поездок и следите за сроком действия чип-карты водителя для тахографа, оборудованного модулем СКЗИ.
Более подробную информацию можно получить в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как происходит активация блоков СКЗИ http://www.tahocard.ru/ либо на другом ресурсе на ваше усмотрение.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)