На что чаще всего жалуются смоляне в Банк России
В I квартале 2018 года в Банк России поступило 309 обращений от жителей Смоленской области, что на 70 жалоб меньше, чем в IV квартале 2017 года. На страховые компании пришлось 142 жалобы, почти столько же на банки: 141 обращение.
Больше всего жалоб касалось различных вопросов оформления ОСАГО. На неверное применение коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) смоляне в январе-марте текущего года пожаловались 64 раза. О проблеме навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО в Банк России за этот же период поступило 13 обращений.
Вторая по «популярности» тема потребительское кредитование. В Банк России за I квартал текущего года поступило 46 жалоб, связанных с проблемами погашения потребительских кредитов и действиями коллекторов по возврату долга. Также от жителей нашего региона за этот период принято 20 обращений, касающихся проблем с ипотечными кредитами.
На микрофинансовые организации пришлось 14 заявлений, в основном это вопросы по совершению действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма. На кредитные потребительские кооперативы жаловались 5 раз граждан волновали вопросы невозврата личных сбережений.
«Мы считаем, что любое обращение в Банк России помогает регулятору в формировании цивилизованного финансового рынка, удобного для всех его участников, отмечает руководитель Отделения Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Юрий Гоев. Если ваши права, как потребителя финансовых услуг нарушены, вы можете направить обращение в Банк России например, через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru».