В России разработан ряд мер, который является надежной гарантией защиты прав покупателей. Особую актуальность эти правила приобретают при покупке дорогостоящих вещей.
В этом случае закон о защите прав потребителей позволяет обменять некачественный товар или вернуть деньги. Но, прежде чем предъявлять претензии продавцу, нужно узнать, при каких условиях это возможно. Источник статьи https://prava-potrebitela.ru/.
На защиту каких прав может рассчитывать покупатель:
покупку товара удовлетворительного или высокого качества. То же самое относится и к оказываемым услугам. Если клиент обнаруживает ряд недостатков, которые не устраивают его, он может оспорить сделку; получение о покупке/услуге интересующей, обязательно правдивой информации в полном объеме. Необходимо для того, чтобы клиент мог осуществить выбор, основываясь на своих потребностях, а не продавца; обеспечение гарантийного срока. В течение этого времени производитель обязуется устранять поломки, возникшие не по вине потребителя; возмещение убытков, результат которых – использование приобретенного товара/услуги; приобретение товара/услуги, безопасного непосредственно для самого потребителя и людей, которым приходится с ним взаимодействовать. Яркий пример – бытовая техника. Более того, этот пункт включает в себя требование безопасности не только людей, но и вообще окружающей среды, будь то домашние питомцы или другое имущество потребителя; компенсация морального вреда.
Если права покупателя были нарушены, он может в течение определенного срока (обычно 14 дней) составить заявление с претензией на имя директора магазина.
Тщательно описывают все дефекты, а также прикладывают документы, способные их подтвердить (например, фотографии испорченной вещи). Можно добавить, что в случае игнорирования дело будет решаться через прокуратуру. Сотрудники учреждения обычно быстро решают вопросы, возвращая назад деньги или производя замену товара на более качественную.
Если на заявление не последовало никакой реакции, остается идти в суд. В этой ситуации можно дополнительно потребовать возмещения морального ущерба и всех издержек на адвокатов.
В завершении, хотелось бы напомнить, что крупные покупки рекомендуется оплачивать не наличными, а карточкой. Это позволит получить еще один важный документ, подтверждающий факт низкого качества. На нем будут указаны все счета, суммы и даты.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)