Сегодня четверг, 14 августа 2025 года.

Поиск  

Пример: 13   
17 сентября 2009 года   |   www.province.ru   |   Обсудить

Насколько и когда увеличится цена билета, депутаты городского совета решат 18 сентября

Уже в этом году тарифы на проезд в городском транспорте возрастут Почем билетик?

Проблемы безопасности и рентабельности городского транспорта обсуждались 10 сентября мэром города и начальником МУТТП прямо на территории трамвайного парка.

Насколько сегодня изношены и трамвайный парк и пути, говорят не столько цифры статистики, сколько количество аварий и случаев схода трамваев с рельс.

– Если раньше мы закрывали глаза на эту проблему, то сегодня я взял её под личный контроль! – громко заявил мэр города Эдуард Качановский. – Смоляне платят за поездку в городском транспорте меньше всех в Центральном регионе – всего семь рублей, в то время как себестоимость проезда равна четырнадцати. В сегодняшний тариф не включена составляющая затрат на ремонт и эксплуатацию трамвайных путей. А ведь это условие безопасности проезда – наша главная стратегическая задача: жизнь каждого смолянина бесценна. Единственно правильное решение в данной ситуации – увеличить тариф на проезд.

Насколько и когда увеличится цена билета, депутаты городского совета решат 18 сентября.

Трамвайная бухгалтерия

Вместе с начальником муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Виктором Курашиным журналисты занялись подсчетом доходов и расходов:

– Ежемесячный доход предприятия от пассажирских перевозок – 14-15 млн рублей. 15 млн мы получаем из областного бюджета за льготников и 5 млн из городского за проездные билеты. Итого – 20 млн. 49% этой суммы (около 10 млн) поступает в фонд заработной платы. 3 млн – плата за электроэнергию. Все, что осталось, расходуется на ремонт подвижного состава. В бюджете города в последние годы не было строчки ни об обновлении трамвайного парка, ни о капитальном ремонте путей.

Для журналистов организовали экскурсию по трамвайному депо. В зданиях постройки 62 и 71 года на ремонте стоят трамваи 88-91 года выпуска. Пожалуй, на заводах, их производивших, давно позабыли, как выглядят такие модели. Но, тем не менее, эти раритеты ежедневно выходят в рейс перевозить пассажиров.

– Стыдно, не стыдно, но лучшего пока нет, – сокрушается Виктор Алексеевич. – Вот мы восстанавливаем питерский трамвай 90-х годов. Рама у него еще крепкая. Запчасти на сумму 2.5 млн в долг с рассрочкой на 3 месяца дает Усть-Катавский завод. Одна колесная пара стоит 180 тысяч. Так что считайте сами, во что обходится ремонт.

Трамвай нужен

Трамвай остается стратегическим видом общегородского транспорта, хотя в будущем глава города планирует пересмотреть трамвайные маршруты и даже видит улицу Тенишевой свободной от рельс (?!), с двухсторонним автомобильным движением.

Несмотря на то, что по проспекту Гагарина и улице Фрунзе по рельсам сегодня ездить нельзя, Покровка никак не сможет обойтись без трамваев. Да и с Киселевки в ситуации сегодняшних пробок быстрее доедешь не на маршрутке. В непогоду – гололед и снежные заносы – смолян спасает только электро-рельсовый транспорт.

О троллейбусе

Троллейбус в Смоленске начал первозку пассажиров в 1991 году. Проектная мощность троллейбусных линий – 100 единиц.

В настоящее время в городе 42 троллейбуса, 34 из которых имеют запредельную амортизацию.

В 2010 году планируется запуск новых троллейбусных линий в 8-й и 9-й микрорайон Киселевки.

По президентской программе планируется получить 5 новых троллейбусов.

Для сравнения

«Никольское кольцо» изучило стоимость проезда на общественном транспорте в российских городах. Семь рублей, как и в Смоленске, за поездку в трамвае и троллейбусе платят жители Саратова. В Брянске, Орле, Пензе, Рязани, Иванове, Костроме, Ростове-на Дону, Кемерове и Астрахани поездка в трамвае и троллейбусе ненамного дороже – 8-9 рублей. В Краснодаре, Владимире, Ярославле и Челябинске – 10 р. Заметно «отличаются» Тюмень – 12 рублей и Хабаровск – 15 рублей. У Смоленска есть шанс догнать эти города по тарифу на транспорт! Увеличение стоимости проезда в городском транспорте повлечет повышение спроса на маршрутки. Было отмечено, что вопрос стоимости поездки в маршрутном такси находится в компетенции субъекта федерации, и цены на проезд предстоит пересмотреть и обязательно повысить качество предоставляемых услуг. На сегодняшний день в России дорогие маршрутки в Хабаровске (15 р), Тюмени и Ростове-на-Дону (14 рублей). В других городах цена проезда колеблется в пределах 10-12 рублей.

О трамваях в цифрах и фактах

Трамвайный парк в Смоленске – это 73 единицы подвижного состава, из которых 57 сегодня выходят в рейс.

Последний новый трамвай появился в городе в 2001 году.

Стоимость нового трамвая российского производства – 12 млн рублей.

Для поддержания трамвайного парка в нормальном состоянии ежегодно надо обновлять хотя бы десять.

27% пассажиров выбирают трамвай как средство передвижения.

Ежедневно один трамвай перевозит тысяч 65-67 пассажиров!

Из-за введения на предприятиях неполной рабочей недели перевозка упала на 10 процентов.

Соотношение разовых билетов и проездных 2 к 1.

Протяженность трамвайных путей в городе 43 км, с деповскими – 51 км, из них 9 км требуют незамедлительной замены рельс!

Средняя заработная плата на ТТП – десять с половиной тысяч рублей. Это ниже процентов на 30, чем средняя в городе, и на 70% ниже, чем средняя по отрасли.

Средний возраст работников ТТП – 49 лет.

Последнее повышение тарифа на проезд было 16 сентября 2008 – на 1 рубль.

Мнения

По мнению работников трамвайно-троллейбусного предприятия, повышение платы за проезд – мера необходимая. Так как в городе сегодня проезд достаточно дешев, нет средств на ремонт трамвайных путей, на обновление трамвайного парка. А без этих мер сохранить трамвай в городе невозможно. Трамвай как социальный транспорт, перевозящий большое количество льготников, городу нужен. Сетовали также и на маленькую зарплату, и на низкую культуру пассажиров. Кстати, многие из опрошенных не верят, что с повышением цены проезда ситуация изменится в лучшую сторону.

«Никольское кольцо» спросило у горожан, как они относятся к предстоящему повышению тарифов.

Людмила Ивановна Иванова, учитель:

На увеличение оплаты проезда я смотрю отрицательно. Я работаю в бюджетной сфере, где заработная плата фактически не повышается, хотя и разговоры об этом регулярно ведутся. А плата за проезд растет. Это сильно ударит по тем, кто социально не защищен. Кто обеспечен, тот ездит на мерседесах.

Мария Васильевна Казакова, пенсионерка:

Новость о повышении цен меня очень расстроила. Для меня каждый рубль – серьезная трата. Я даже проездной не покупаю, потому что редко езжу. Теперь, видимо, вообще ездить не буду. Слышала, что в каком-то городе губернатор для пенсионеров сделал бесплатный проезд. Почему бы и у нас так не сделать? Пенсионеры же редко ездят!

Галина, студентка 5 курса СмолГУ:

Если это поспособствует нормальной работе нашего транспорта, почему бы и нет. Если эти деньги пойдут именно на ремонт полотна, находящегося в аварийном состоянии, я не против. Тем более что сегодня благополучно добраться до центра города с Киселевки можно только на трамвае. Так что трамвай городу нужен.

Виктор 22 года, призывник:

Надо давать людям хорошую зарплату, тогда и вопрос «сколько платить за проезд?» вообще стоять не будет. Но для тех, кто сегодня получает пенсию, стипендию, повышение оплаты за проезд – серьезный удар.

Владимир, 45 лет:

Мне абсолютно все равно, сколько стоит проезд в трамвае и что с трамваями вообще в городе будет. Я езжу на автомобиле, поэтому меня волнуют цены на бензин.

Наталья Андреева, фото автора

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Архив
Чтобы от вас не пахло в возрасте — делайте это
На Урале мужчина платил 100 тысяч за школьницу
В России школьницы рожают и сразу убивают детей: чего?
На Гузееву мать подала в суд из-за ее сына: детали
В СМИ стало известно куда съехала Диброва

17 сентября 2009

Жители военного городка Шаталово грозят устроить «новое Пикалево»  1160

"Золотой феникс" расправляет крылья над Смоленском  1075

"Золотой Феникс" в Смоленске "взлетает" 19 сентября  915

Правительство Смоленска получило дополнительно из регионального бюджета 5 млн рублей для приобретения жилья детям-сиротам  912

Жители военного городка Шаталово грозят устроить "новое Пикалево", если полк не оставят на месте дислокации  1460

В Смоленской области загорелся психдиспансер  1652

Жители военного городка пригрозили устроить новое Пикалево  1061

На Смоленщине два человека перенесли грипп A/H1N1  880

«Синдром Пикалево» дошел до военных городов  897

Вчера в Смоленске пропали двое детей  1810

Смоленская область: в психоневрологическом диспансере вспыхнул пожар  1111

Митинг в военном городке Шаталово  835

Студент имеет полное право на получение второго высшего образования  3226

в Смоленское РОВД с середины июля по начало сентября поступило восемь обращений о заблудившихся грибниках  1489

• Насколько и когда увеличится цена билета, депутаты городского совета решат 18 сентября  1233

Ребенка убило током  1133

В Смоленске проходит месячник по благоустройству и санитарной уборке города  890

В Сафонове убит 21-летний сотрудник милиции  1738

Жителя Смоленской области подозревают в избиении девочки  829

В Смоленской области зарегистрирован второй больной гриппом А (H1N1)  754

На сколько вырастут цены на газ и электроэнергию в Смоленской области  1493

Рейд по рынкам Смоленска  925

В Смоленской области поднялась очередная волна борьбы с «однорукими бандитами»  1277

В Смоленской области горел психоневрологический интернат  908



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

info@smolnews.ru

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)