Компания Kia по праву считается старейшим корейским автомобилестроительным концерном. Еще-бы, ведь ее история берет начало в 1944 году. Правда, здесь есть некоторая неточность, ведь непосредственно в начале своего существования компания занималась не производством автомобилей, а производством индивидуальных средств передвижения (в основном, запчастей к велосипедам, закупавшимся за рубежом), да и называлась она поначалу KyingSung Precision industry (дословный перевод "завод точного машиностроения").
Сегодня модельный ряд Kia представлен на российском рынке субкомпактами типа Vista, Pride и Rio, автомобилями "гольф-класса" типа Cerato, информацию про автомобиль можно найти на сайте https://carso.ru/kia/cerato, автомобилями бизнес-класса типа Magentis, а также внедорожниками Sportage. Кроме того, Kia производит и семейные минивэны, отличающиеся повышенной комфортабельностью. Автомобили Kia популярны среди российских потребителей и могут уверенно соперничать с другими представителями корейского автопрома типа Hyundai. В начале нового столетия в США новому детищу компании под названием KIA Sephia было присвоено звание "самый безопасный автомобиль в своем сегменте", что говорит само за себя.
Несмотря на такое, вроде бы, шикарное для 1944 года название, детали для велосипедов изготавливались в то время кустарным способом на одном из заводов в южной части столицы Кореи - Сеула. Тем не менее, продукция компании пользовалась определенным спросом из-за огромного дефицита на средства передвижения в стране.
В 1946 году руководство компании приняло решение о начале производства полностью корейского велосипеда, без закупки деталей за рубежом. Так родилась модель Samcholli-ho. Постановка ее на конвейер сопровождалась эвакуацией завода в более южный город Пусан, по причине недалекой уже Корейской войны, разделившей страну окончательно на два лагеря. К этому времени, велосипеды Samcholli-ho стали весьма популярны в народе.
В 1952 году компания KyingSung Precision industry стала называться "Киа Индастриал компани"и ей становится недостаточно даже второго построенного завода по производству велосипедов. К тому времени в Корее начался повышенный спрос на моторную технику и руководство компании приняло решение этот спрос удовлетворить.
Сперва Kia осваивает производство мотороллеров, а в 1961 году с конвейера завода в Пусане сошел первый корейский мотоцикл модели С-100, который заслужил звание первого корейского моторного транспортного средства. Любопытно, что и первые корейские грузовые автомобили были трехколесными, наподобие мотоцикла С-100. Мотоциклы компания KIA перестала производить лишь в 1985 году.
В 1965 году начинается экспорт корейских велосипедов в США, а шесть лет спустя всему миру становятся известными марки корейских грузовиков Titan и Boxer. Семидесятые годы стали для компании годами расцвета. В 1973 году построен комплекс для сборки легковых автомобилей, создан первый бензиновый полностью корейский двигатель. Вследующем 1974 году налажено производство легкового автомобиля Mazda 323 по лицензии фирмы Mazda из страны Восходящего солнца. В этом же году с конвейера сходит и первый легковой корейский автомобиль Briza. Поначалу продажи оказались не так велики, но уже с 1976 года компания стала специализироваться только на выпуске автомобилей. В этом плане помогло приобретение группы компаний Asia Motors, которая специализировалась на выпуске грузовиков и вездеходов для армии.
Несмотря на сворачивание производства автомобилей в начале восьмидесятых годов, уже два года спустя Kia Motors вновь выходит на этот рынок, заключая за три последующих года альянсы с ведущими мировыми автомобильными гигантами - Ford и Mazda. Это позволило компании создать свой научно-исследовательский центр, где разрабатывались как технологические детали будущих автомобилей, так и средства обеспечения безопасности водителя, и выпустить на базе Mazda собственную легковушку Pride в 1987 году. Машины отличались своей надежностью и малыми габаритами, а также подходящей стоимостью, что, в конечном счете, позволило выпустить эту модель в количестве около 2 миллионов штук, разошедшихся буквально по всему миру. В конце восьмидесятых годов компания обзавелась собственным металлургическим производством, представила новые модели Concord, Rhino и Trade.
В 1990 году компания преобразуется в Kia Motors Corporation и создает новый полуторалитровый двигатель DOHC, который ставится впоследствии на многие машины корейского производства. Этот двигатель стал настоящим фурором благодаря своим стоимостным и надежностным характеристикам.
В 1992 году компания открывает торговое представительство в США, а в 1993 году - в Европе. В это же время появляется популярный и сегодня внедорожник Sportage. Дела компании уверенно шли в гору, но финансовый кризис в Азии 1997 года свел на нет все усилия финансистов и Kia оказалась на грани банкротства. От окончательного разорения ее спас Hyundai, выкупив акции.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)