Процесс обучения младших школьников. Домашняя работа школьника
Родители отдают ребенка в школу, надеясь, что там его научат уму-разуму опытные педагоги, которые способны справиться и без родительских стараний. Да, конечно, школа вносит основной вклад в образование детей. Но практика показывает, что на начальном этапе обучения помощь родителей тоже необходима. Самостоятельность и умение планировать свои действия – это вещи, которые даются ребенку непросто. И именно родителям проще организовать ребенка, научить его дисциплине и конструктивному труду.
Первоклассник и школа
Для ребенка, который пошел в первый класс обучение – это стресс, новая деятельность, выполнять которую он только учится. И в этот момент поддержка взрослых ему просто необходима.
Рекомендации по выполнению домашнего задания
Разобраться и поделить на части. У ребенка еще плохо развит такой процесс мышления как обобщение. Роль родителя состоит в том, чтобы разобраться, что конкретно ребенку непонятно, и как упростить задачу, если она оказывается сложной для малыша. А упростить чаще всего можно, поделив задачу на части. Сначала в этом помогает родитель, потом ребенок научается сам выделять этапы своей деятельности. Найти интересные развивающие задания и задачи для первоклассников можно на сайте childdevelop.ru, здесь можно задачки для 1 класса скачать бесплатно.
Правила выполнения домашнего задания
Последовательное выполнение. Помимо того, что деятельность нужно уметь поделить, важно еще правильно спланировать выполнение всех частей. Да и в общих случаях выполнения домашней работы очень важно выстроить последовательность действий. К примеру, задание - пересказ текста. Для того чтобы пересказать, надо сначала поработать с частями текста, выделить главную мысль, попытаться выразить ее своими словами. Так как для ребенка эта деятельность еще мало знакома, родитель – тот, кто может помочь ему в решении этой задачи.
Проблема выполнения домашних заданий
Самостоятельность. Помощь родителя в выполнении домашних заданий не должна быть слишком навязчивой. Ребенку необходимо дать возможность научиться самостоятельности. Иначе привычка перекладывать ответственность за выполнение заданий на родителя может пагубно сказаться на дальнейших успехах ребенка. Но нельзя резко переводить ребенка на самостоятельную работу. Следует постепенно отучать его от присутствия и помощи взрослого. К примеру, найти повод выйти из комнаты под предлогом заняться своими делами, при этом важно, чтобы ребенок понимал, что он в любой момент может обратиться за помощью, если ему что-то непонятно.
Воспитание и обучение младших школьников
Понять проблему и спросить. Случается, что дети не знают, как попросить о помощи. Ребенок должен уметь сформулировать свою проблему и попросить помочь ему. Нужно, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы, чтобы он знал, что у него есть на это право.
Психология обучения младшего школьника
Завершить и проверить свою работу. Первоначально, функцию контроля берет на себя родитель. Он проверяет и оценивает правильность действий. Но в дальнейшем нужно приучить ребенка к тому, чтобы он мог выполнять то же самое самостоятельно. В противном случае у ребенка не формируется способность нести ответственность за результаты своей деятельности, и последствиями могут быть - неумение завершать дела и личностная тревожность на фоне неуверенности в результатах.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)