Видео. С аэродрома «Смоленск-Северный» взлетел гражданский самолет
Из Смоленска сегодня совершил вылет модернизированный Ан-2, который получил название Антонов-2 100. Пока речь не идет о возобновлении полетов для смолян, но этот взлет имеет другое немаловажное значение, он может стать толчком для развития нового производства на Смоленском авиационном заводе. Командир «Антонов-2 - 100» коротко командует «от винта», на земле короткий ответ «Есть, от винта», несколько минут на прогрев двигателя, проверку всех систем и знаменитый, но уже модернизированный Антонов-2 100 выезжает на рулежку. Короткий разбег и самолет, помахав крыльями берет курс на Москву.
Так завершился двухнедельный технический осмотр Антонов-2 -100 специалистами Смоленского авиационного завода. Здесь экипаж вместе с самолетом находились с 24 сентября. Антонов-2-100 пришел на смену «кукурузнику» Ан-2, которому в августе прошлого года исполнилось 70 лет, - сообщает www.motorsich.ru. Двигатель МС-14 предназначен совместно с воздушным винтом АВ-17 или АВ-36 для самолетов местных воздушных линий пассажировместимостью до 30 человек. Высокий уровень проектирования и производства дали возможность создать двигатели с высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью и большим ресурсом.
Единственный экземпляр Антонов-2-100 в настоящее время находится в опытной эксплуатации у белорусской госавиакомпании «Гродно», рассказал naukatehnika.com ее директор Олег Качалов. Среди задач проекта ремоторизации Ан-2 указаны производство и ремонт двигателей на производственной площадке «Борисфена» в Дубне, а также ремоторизация самолетов на базе Смоленского авиазавода. Провести сертификационные работы бенефициары проекта хотят в СибНИА. Стоимость ремоторизованого Ан-2 с двигателем МС-14 оценивается в 60 млн руб.
Генеральный директор Смоленского авиационного завода Сергей Никольский в разговоре с «Рабочим путем» отметил, что СмаЗ готов заняться выпуском ремоторизированных АН-2 100.
«Для Смоленского авиационного завода выпуск ремоторизированных АН-2 100 позволит создать новые рабочие места, а это в свою очередь увеличит отчисления налогов во все уровни бюджета» - отметил Сергей Григорьевич.
Потребность в таких самолетах для страны существует. До сих пор сотни АН-2 являются «рабочей лошадкой» в регионах РФ с низкой транспортной доступностью в отдельные населенные пункты, модернизированная версия самолета даст вторую жизнь легендарному «кукурузнику».
Подчеркнем, что с момента польской катастрофы (с апреля 2010 года), с аэродрома «Смоленск-Северный» не взлетали самолеты гражданской авиации. Выпуск новой продукции наладит регулярную эксплуатацию аэродрома, судьба которого до нынешнего момента была туманной. «Рабочий путь» будет следить за развитием событий.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)