В смоленском драмтеатре хладнокровно поставили триллер
Обожаю Малую сцену! Пожалуй, именно здесь ты чувствуешь, что театр жив. Что он не превратился в декор и дешевую бутафорию. В статичную копию реальности, порой лишенную души. И что еще обиднее (я говорю сейчас об антрепризе) в гальванизированный труп, который ожил на пару часов, чтобы покривляться на сцене.
Кому интересен этот «Франкенштейн» замученных пьес? Ну, разве что разодетой публике, которая предпочитает парадный вход за большие деньги и церемониальный поход в буфет при коньяке и икре.
Театр Маленькой сцены другой...
Он предельно интимный. Он бесцеремонно прыгает зрителю на колени, дышит, пульсирует и беспрестанно движется. Этакий верткий, весь из себя чудовищно непосредственный клубок, сплетенный из нервов и жил актерских тел, их эмоций, режиссерской концепции и личного восприятия текста артистом. Здесь не кричат во всю Ивановскую, стремясь докричаться до последних рядов. Здесь шепчут, и шепот сильней и убедительней крика.
В такой стесненной пространством ситуации зритель перестает быть сторонним наблюдателем, подсматривающим в «замочную скважину» театрального бинокля за некоей пикантной историей! Он сам невольно становится участником действа, вовлеченный в эпицентр страстей энергией, вскипающей под софитами на маленьком пятачке.
В случае с постановкой Алины Сорокиной «Хладнокровное убийство» (18+) по пьесе Джеймса Кавуда, - гостем уютного отеля «Горная долина», прикорнувшего у подножия заснеженных вершин. Опустевшего в межсезонье отеля, который замер в ожидании Рождества. Или уже его отпраздновал, но не желает расставаться с рождественской атмосферой, воссозданной художником-постановщиком Светланой Архиповой. Да и к чему это, если за «окнами» Малой сцены воет ветер, ломая заледенелые ветки деревьев?
Зачем куда-то спешить, когда в полумраке прямо перед тобой милуется супружеская пара (Оливия Екатерина Максимова и Роберт Юрий Гапеев)? Их согревает любовь и виски. И любовь, и виски льются рекой, пока идиллию молодоженов не нарушает странный незнакомец Рамси (Александр Кащаев). Рамси лавиной скатился с гор на счастливые головушки влюбленных! Тут-то впотьмах и начинается театральный «саспенс» А с приходом на сцену громилы Сэма (Александр Кокшаров) триллер и детектив.
На маленькой сценедушат друг друга! Стреляют! Ломают с треском шеи! Персонажи спектакля едва не хватаются за пилу, дабы избавится от трупов побочных «продуктов» охоты за бриллиантом, подаренным Наполеоном Марии Луизе Австрийской. Бриллиант стоит баснословных денег ради него стоит рискнуть или убрать конкурента! На худой конец, вернуться из небытия.
Недодушенные, либо недострелянные герои вновь появляются на сцене, чтобы продолжить поиски надежно припрятанной драгоценности. А заодно объясниться в любви кажущейся такой по-домашнему беспомощной Оливии, а потом убить и ее. А та летает по сцене Екатерину Максимову безжалостно швыряют об пол, бесцеремонно толкают, валяют по дивану и беспощадно бьют.
На сцене пролита первая кровь, и вряд ли она была бутафорской. На лице актрисы ссадина. Все происходящее - азартно, весело, страшно! Почти реально, несмотря на «архичепушиную» канву, которая легла в основу иностранной пьески. Чужой нам по духу, но весьма увлекательной, как и все таинственные «мышеловки» Агаты Кристи.
«Четыре негритенка сели выпить виски, последний негритенок трех вычеркнул из списка». Забыл прописную истину «женщин обижать не рекомендуется», - вот и плати по счетам!
Так что же это за история с бриллиантом, который неизвестно каким образом попал в бокал очаровательной Оливии?
Все началось в 1810 году, когда Наполеон Бонапарт женился на Марии-Луизе Австрийской, и чтобы произвести впечатление на родственников невесты, подарил Марии-Луизе потрясающее ожерелье, с тремя большими драгоценными камнями: рубином, сапфиром и бриллиантом. Из соображений безопасности они при необходимости вынимались из гнезд.
Когда Наполеона сослали на остров Эльба, Мария-Луиза вернулась в Вену, и ожерелье хранилось во дворце Хофбург до 1945 года. Никто не знает, что произошло с ним потом. Всплыло оно только на аукционе в 1998 году, и его купил англичанин Чарльз Харпер-Рэдли, девятый граф Уорвикский. Но более года назад оно пропало
Тут то на маленькой сцене и появился маленький, десятый по счету граф Уорвикский
Но тсс-с! Оставим зрителя в неведении. Пусть смотрит спектакль, распутывая сеть интриг, опутавших отель в горах, в который он и сам попал в этот зимний вечер!
Остается добавить, что постановка осуществлена при содействии престижного театрально - концертного агентства Лондона Josef Weinberger Ltd.
Премьера спектакля состоялась 13 ноября.
Цена билетов 300 рублей.