Депутат Смоленской облдумы Юрий Черняк награжден орденом Александра Невского
Депутат Смоленской облдумы от «Единой России» Юрий Черняк указом президента Российской Федерации Владимира Путина награжден орденом Александра Невского. Юрий Александрович рассказал корреспонденту газеты «Рославльская правда» Сергею Дубовскому о перспективах Рославльского вагоноремонтного завода и сохранении местного железнодорожного техникума. К Рославльскому вагоноремонтному заводу, как градообразующему предприятию, его работе, успехам и достижениям приковано особое внимание как жителей Рославля, так и руководства города, района и области.
Не будет преувеличением сказать, что от работы Рославльского ВРЗ во многом зависит благосостояние нашего региона, а успешная деятельность предприятия от его руководителя.
Вот уже без малого тридцать лет завод возглавляет Юрий Александрович Черняк человек, который умеет решать порой неразрешимые вопросы не только как опытнейший производственник, но и как депутат Смоленской областной Думы от партии «Единая Россия», не представляющий свою жизнь без общественной деятельности.
Юрий Александрович потомственный железнодорожник. Можно сказать, что он вырос на заводе, ведь здесь более 50 лет проработал его отец, который, будучи в весьма преклонном возрасте, до сих пор интересуется жизнью родного предприятия.
За свою трудовую деятельность Юрий Александрович Черняк награждён орденами Почета и Дружбы, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», медалью святого преподобного Серафима Саровского I степени, имеет звания «Почетный железнодорожник» и «Почетный гражданин города Рославля».
20 ноября 2019 года в Москве состоялась церемония вручения ордена Александра Невского.
- Юрий Александрович, примите поздравления по поводу вручения Вам высокой государственной награды. Вы много лет возглавляете Рославльский вагоноремонтный завод. Какую роль играет сегодня наше старейшее предприятие в жизни города и района?
- По результатам работы за 9 месяцев 2019 года, согласно данным Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, наш завод обеспечил более 75% общего объёма промышленного производства всех действующих на территории Рославльского района предприятий. Таким образом на нас приходится три четверти всей реализованной в городе и районе промышленной продукции.
Завод является крупнейшим налогоплательщиком. За 9 месяцев текущего года мы заплатили в бюджеты всех уровней (местный, областной, федеральный) и внебюджетые фонды 445 миллионов рублей.
Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что наш завод на протяжении многих лет в весьма неплохих для нашего района размерах выплачивает заработную плату. Соответственно, работники приносят эти деньги в магазины, на рынки, то есть мы создаем платежеспособный спрос, поддерживая другие предприятия, в том числе и малого бизнеса, функционирующие на территории города и района.
- Продолжает Рославльский вагоноремонтный завод оказывать помощь бюджетным организациям?
- Да, наш завод был и остается социально ориентированным предприятием не только для своих работников. Ежегодно в бюджете завода планируются расходы на оказание благотворительной помощи, в этом вопросе мы находим понимание и поддержку акционеров. Эти средства мы стараемся направлять на помощь учреждениям образования, культуры и здравоохранения. Как депутат Смоленской областной Думы я имею депутатский фонд, из которого помогаю бюджетным учреждениям, а также людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В этом году было сделано немало, последнее по времени событие ремонт проблемной дороги, ведущей к приемному покою, кардиологическому и неврологическому отделениям Рославльской ЦРБ, который мы выполнили совместно с Рославльской дорожно-строительной ПМК.
- В нынешнем году вы собираетесь поставить очередной рекорд по объёмам производства
- Максимальный годовой объём продукции в денежном выражении, который был достигнут ранее, составлял 6,7 миллиарда рублей. В текущем году этот он будет значительно превышен. Уже за 10 месяцев объем реализованной продукции составил 9,2 миллиарда рублей, прогноз по итогам 2019 года более 10,5 миллиардов рублей. Сейчас, в конце ноября, можно с уверенностью сказать, что этот показатель будет выполнен.
Для меня важнейшим показателем работы завода является количество вагонов, которые мы построили и реализовали нашим заказчикам. По этому показателю 2019 год также станет рекордным. Если за прошлый, достаточно успешный год мы произвели 2 180 вагонов, то в этом году построим более 3 500.
Такой рост объемов производства был бы невозможен без тех моделей вагонов, которые были разработаны и поставлены на производство в кризисные для вагоностроительной отрасли 2015-2016 гг. Именно они сейчас занимают в производственной программе завода более 60%.
Думаю, что по итогам 2019 года наше предприятие будет занимать примерно 5-6 % общего объёма производства грузовых вагонов в Российской Федерации. Это очень большой успех и очень серьёзный результат.
- Какие виды вашей продукции сегодня наиболее востребованы на рынке грузоперевозок?
- Сегодня самая востребованная наша продукция это платформа для перевозки танк-контейнеров. Должен пояснить, что слово «танк» никоим образом не связано с военной промышленностью. Танк-контейнер это цистерна, в которой перевозятся любые химические, нефтехимические продукты или сжиженный газ. Для доставки наливных грузов обычными железнодорожными цистернами необходимо наличие подъездных путей, сливное оборудование. Наша платформа с танк-контейнерами доступна для разгрузки любым краном, танк-контейнер может быть перегружен в автотранспорт и перевезен потребителю. Это незатратно, удобно, и сегодня это направление железнодорожных перевозок активно развивается. Мы работаем с основными российскими собственниками и покупателями данного подвижного состава и продолжим работать с ними в будущем году.
При этом один из крупнейших в России владельцев танк-контейнерных платформ делает ставку на наше предприятие не только в плане приобретения вагонов, но и в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, которые интересны в плане улучшения потребительских характеристик подвижного состава, и наше предприятие в этих исследованиях будет базовым.
Кроме того, мы делаем ставку на эксклюзивную платформу, которую разработали в текущем году. Это 80-футовая платформа грузоподъемностью 72 тонны для перевозки двух контейнеров по 36 тонн каждый. Вагон обладает уникальными характеристиками и аналогов на пространстве колеи 1520 на сегодняшний день не имеет. С июля будущего года рассчитываем начать серийное производство этих платформ. Хотел бы отметить, что уже сегодня покупатели ждут, когда мы эту платформу сертифицируем и начнём выпускать.
Ещё один момент в плане перспектив на 2020 год. На прошлой неделе был подписан договор на поставку платформ для перевозки рулонной стали. Эту платформу мы начнём производить со второго квартала будущего года, и первые 400 единиц этого вида подвижного состава законтрактованы.
- В последние годы большим спросом пользовалась разработанная вами платформа для перевозки лесоматериалов. Продолжите ли вы в будущем году выпускать этот тип вагонов?
- Платформа для перевозки леса вернётся в нашу линейку продукции только во втором полугодии 2020 года. В первом полугодии заказчики закупать данные вагоны не планируют. На это есть объективные причины, не связанные с нашим производством. Но, как я уже сказал выше, выпадающие из плана производства модели вагонов замещаются новыми, что позволяет обеспечить полную загрузку предприятия.
- В течение многих десятилетий основным поставщиком кадров как для завода, так и многих других предприятий железнодорожного транспорта, был Рославльский техникум железнодорожного транспорта. Сейчас техникум на грани закрытия. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.
- Начнём с того, что некоторое время назад наш техникум утратил самостоятельность и стал филиалом Московского государственного университета путей сообщения. Затем техникум был передан Петербургскому государственному университету путей сообщения. Этот переход не был беспроблемным, возникли сложности с аккредитацией одной из специальностей, по которой готовили ребят в Рославльском железнодорожном техникуме. Но, с помощью представителей Партии «Единая Россия» - председателя Смоленской областной Думы Игоря Васильевича Ляхова, депутатов регионального парламента, в том числе меня, Игоря Александровича Новикова, а также члена Совета Федерации Франца Адамовича Клинцевича, эту проблему удалось решить.
Затем совершенно неожиданно, по крайней мере, для меня, оказалось, что есть решение Петербургского университета путей сообщения о закрытии учебного заведения. Я об этом узнал от директора техникума, к сожалению, уже после того, как постановление о закрытии было подписано руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта. Безусловно, для меня, как и для всех жителей нашего города, это очень большая боль. Тем более, что и я, и почти половина работников предприятия выпускники нашего техникума железнодорожного транспорта. За 145 лет работы учебного заведения подготовлено более 18 тысяч специалистов.
Мною были проведены переговоры с кадровой службой РЖД, с руководителем департамента кадров, с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, но везде был получен один ответ: в связи с тем, что постановление уже подписано, отменять его никто не планирует.
После этого я обратился к Игорю Васильевичу Ляхову. Он с большой тревогой воспринял этот вопрос и сообщил о сложившейся ситуации Губернатору Смоленской области Алексею Владимировичу Островскому. Я неоднократно говорил, что Губернатор всегда оперативно откликается на просьбы помочь в решении той или иной проблемы. И на этот раз по его поручению были подготовлены материалы о техникуме, включая бизнес-план работы: что он может зарабатывать сам, включая и повышение квалификации кадров, которые имеют определённое образование, и подготовку по рабочим специальностям, и основную деятельность - обучение студентов по железнодорожным специальностям. На основании предоставленной информации Губернатором было подготовлено и направлено на имя Министра транспорта России Евгения Ивановича Дитриха письмо с просьбой сохранить старейшее учебное заведение Рославля.
Со своей стороны, как депутат Смоленской областной Думы, после завершения церемонии награждения я также передал Министру транспорта обращение, в котором поставил вопрос о сохранении техникума и его дальнейшей судьбе.