Судьбу улицы Николаева в Смоленске обсудили специалисты и активисты
В администрации города прошло публичное обсуждение проекта реконструкции с участием всех заинтересованных сторон. Компромисс придется найти мэрии. Провести открытое обсуждение по этому резонансному вопросу поручил губернатор Алексей Островский. В результате сегодня в конференц-зале собрались представители администрации города во с Андреем Борисовым, подрядной организации, экстренных служб (ГИБДД и МЧС), депутаты и гражданские активисты. В течение полутора часов по разным аспектам предполагаемой реконструкции высказалось не менее двух десятков человек.
Поскольку десятилетиями комплексным развитием города никто не занимался, сейчас интересы автомобилистов и пешеходов расходятся полярно. Однако обмен мнениями позволил им услышать друг друга «вживую», а администрации учесть принципиальные запросы обеих групп горожан и отсечь заведомо нежизнеспособные идеи.
Напомним, что реконструкция улицы Николаева намечена на 2020 год в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», а проект, по которому изначально собирались работать, создан в 2014-м. Он, в частности, предполагает расширение проезжей части и обустройство новых парковочных карманов. Запланированный при этом снос более сотни деревьев вызвал широкий общественный резонанс, и власти пришли к выводу о необходимости внесения изменений в проект.
Как напомнил глава города Андрей Борисов, одновременно с реконструкцией дороги целесообразно поменять все проходящие под ней сети, а это канализационный коллектор, два водовода, тепломагистрали.
- И дабы избежать ситуации, что мы построили, а потом будем ломать и менять, все должно быть правильно, - задал глава города тон обсуждению и передал слово представителю компании ООО «Корпорация «Стройиндустрия», которая, по поручению администрации и дорабатывает проект.
Валерий Горбунов сообщил, что на данный момент предусмотрена посадка 240 деревьев, пересадка 76-ти, посадка 346 единиц кустарников. Часть деревьев попадет под спил, однако подвергаться удалению или пересадке будут лишь аварийные и увядающие, либо растущие вблизи пролегающих инженерных коммуникаций.
Парковки и остановки ждет ремонт, выделена асфальтовая полоса для велодорожек.
Предусмотрено также устройство дополнительных ливневых дождеприемных колодцев.
Представитель компании перечисли и то, что по его мнению еще необходимо изменить в проекте: заменить типы асфальта на более современные, вынести велодорожку за пределы проезжей части. А также сделать освещение над пешеходными переходами и приподнять их над дорогой.
Позицию, альтернативную предлагаемой озвучил общественный активист, внештатный советник главы города Алексей Антонов.
Она заключается в том, что о расширения дороги можно отказаться, поскольку ее пропускная способность (700 транспортных единиц в час по одной полосе) соответствует потребности даже с запасом (500 т.е)
Ссылается Алексей на расчеты воронежской организации, которая просчитала транспортные потоки при разработке транспортной карты Смоленска.
Еще одно предложение выделенная с помощью бордюрного камня полоса для трамваев, что может ускорить движение электотранспорта на 70%».
- Предлагаем оставить плитку на путях, то есть проезд экстренных служб возможен, поскольку клиренс большинства автомобилей выше, они могут пересечь бордюр-, - считает Антонов.
Также активисты предлагают в целях спасения деревьев не строить новы парковочные места и карманы для заезда автобуса на остановках общественного транспорта.
Особого внимания заслуживает оригинальный вариант устройства велополосы в целях безопасности велосипедистов между проезжей частью и тротуаром, между деревьев, вокруг парковок и остановок с тыльной стороны.
Часть этих предложений, как невыполнимые были тут же отметены начальником управления дорожного хозяйства Натальей Майоровой:
- По ГОСТУ мы обязаны оборудовать данный участок дороги остановочными карманами. Что касается велополосы, она не сможет существовать в этом виде, как вы ее спроектировали. Подушка, которая предусматривается для обустройства данной полосы 70 см глубиной, - сообщила она, пояснив, что корни деревьев будут повреждены и они могут погибнуть или даже упасть на тех же велосипедистов.
Против «выделенки» для трамваев высказались большинство бравших слово, один из главных аргументов даже невысокий бордюр будет препятствовать работе экстренных служб, особенно негативно это скажется на пациентах «скорой помощи», которым тряска по лишним неровностям совсем ни к чему.
Зато нашло поддержку у присутствующих предложение активистов о необходимости установки лавочек на тротуарах. Отмечалось важность для пожилых людей, инвалидов, возможности присесть, чтобы отдохнуть при необходимости.
А вот что касается расширение дороги и устройства новых парковочных мест, образовалось два лагеря. «За» - те, которые считают неизбежным рост количества автомобилей в ближайшие десятилетия и, соответственно, оборудование инфраструктуры с запасом, чтобы минимизировать пробки.
Против те, кто видит будущий Смоленск совсем другим: зеленым, перешедшим преимущественно на альтернативные виды транспорта, такие как велосипеды, самокаты, скейты. Они отмечали, что если расширить проезжую часть, она приблизится к фасадам домов, жителям которых будет нечем дышать от выхлопных газов.
Главный редактор «Рабочего пути», депутат горсовета Сергей Якимов наполнил подрядчикам о необходимости учитывать интересы маломобильных смолян. Для этого нужно обязательно создавать условия для безбарьерной городской среды.
- В этом году при приемке дорог я, как депутат, и ряд общественников не подписывали акты выполненных работ без наличия доступной среды, такая же ситуация будет и в следующем году. Прошу подрядчика обратить на этот нюанс самое пристальное внимание!
В целом было высказано множество пожеланий, итог подвел глава города, предложивший обработать основные предложения и визуализировать их, представив смолянам результат.
<iframe%20src="https://vk.com/video_ext.php?o>Фрейм "IFRAME" ">Запись трансляции доступна на официальном паблике админитсрации Смоленска ВК.