На сайте смоленской мэрии завершился опрос среди жителей города о том, нужно ли вернуть трамвайное движение на улицу Дзержинского.
Горожанам предлагалось выразить мнение о необходимости восстановления движения трамваев на участке от площади Победы до стадиона «Спартак», протяженностью 1,2 км однопутного пути.
По итогам интернет-опроса, в котором приняло участие 2754 человека, большинство проголосовавших смолян (71,7%) высказались за восстановление трамвайного движения по улице Дзержинского.
Вкратце напомним суть проблемы. В конце октября общественники в рамках обсуждений наиболее актуальных направлений социально-экономического развития Смоленска предложили вернуть трамвайные пути от площади Победы (бывш. Смирнова) на улицу Дзержинского до стадиона «Спартак».
Но есть и минус ухудшится пропускная способность автомобильного транспорта, в том числе автобусных маршрутов городского, пригородного, междугородного сообщений, двигающихся от автовокзала по указанному участку улицы Дзержинского, и обратно.
При этом смоленские власти сообщили активистам, что строительство путей от пл. Победы до дамбы не входит в стратегию социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года.
Надо отметить, что интернет-опрос вызвал бурную реакцию смоленских пользователей Интернета. Дискуссии в соцсетях велись не только о возвращении трамваев на улицу Дзержинского, но и вообще о необходимости трамвайного движения в Смоленске.
Мнения высказывались полярные, поэтому споры зачастую превращались в обычные словесные перепалки, в которых, естественно, истина не родилась. К сожалению, каких-либо конструктивных, аргументированных и профессиональных мнений в ходе этих интернет-споров высказано не было.
Так же убивали трамваи в городах США и Европы в 50-60-е годы прошлого века. Однако это привело к ещё большим проблемам с пробками и экологией. Поэтому через некоторое время трамвайное движение там стало возрождаться. И, ликвидировавшие трамвай города, потратили огромные суммы на возвращение этого вида транспорта.
Подобный процесс теперь наблюдается и в городах России в Воронеже градостроители закладывают возвращение путей на улицы города, а в Красноярске думают вернуть вагоны на левый берег Енисея.PПохоже, что об этом задумались и в Смоленске.
Но и это ещё не всё. Областные и городские власти услышали мнение урбанистов и высказались за возвращение трамваев в центр города на улицу Дзержинского. Специалисты тоже выступают за возвращение движения. Фирма, которая делала городу комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) до 2025 года, обозначила рост пассажиропотока при возвращении движения.
Рост потока пассажиров логичен, ведь трамвай будет ездить быстрее до нужных мест, это банальная экономия времени людей. На основе исследований разработчики КСОДД делают вывод: при организации трамвайного движения по ул. Дзержинского время поездки на трамвае для жителей уменьшится на 10 минут для каждого. Также в среднем время в пути для населения города, следующего по рассматриваемому маршруту, снизится на 1350 часов.
Подвижность населения на общественном транспорте увеличится на 10%. Поскольку трамвайная линия пройдет по ул. Дзержинского, которая находится в центре города. Кроме того, у большего числа жителей появится возможность пользоваться трамваем. Также подвижность увеличится за счет повышения привлекательности трамвая, в связи с уменьшением времени на поездку.
Однако против данной инициативы выступает областной департамент дорог и транспорта, говоря о том, что это приведёт к снижению пропускной способности для автомобильного транспорта.
Хочется верить, что образ трамвая в виде «ведра с гайками» останется навсегда в прошлом. Трамвай в Смоленске может быть не хуже, чем в Лионе, Берлине или Эдинбурге. Главное выкинуть из головы привычные «город для машин» и начать думать об удобстве электротранспорта для большинства жителей.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)