Смолян предупреждают о телефонных атаках с предложениями возврата кэшбэка

В Смоленской области телефонные звонки, в процессе которых «добродетели» готовы рассказать о том, как вернуть кэшбэк, набирают обороты. Жулики утверждают: чтобы получить назад процент от стоимости покупки, нужна одна лишь малость подтвердить свои паспортные данные, номер банковской карты, срок ее действия и CVV-код. Также для убедительности могут спросить, какую именно покупку хотели бы компенсировать бонусом. И люди покупаются на эту простую уловку.
Что произойдет дальше? Мошенники, получив доступ к персональным данным владельца и сведениям о карте, легко спишут с нее деньги.
«Перечень предлагаемых услуг в сети интернет расширяется. Легкость их получения повышают вероятность того, что человек потеряет бдительность и невольно сообщит свои персональные данные. Тем более, когда речь заходит о возможности возврата части средств, потраченных на покупку, комментирует заведующий сектором отдела информатизации отделения Смоленск Банка России Игорь Овчинников. Однако необходимо помнить, что банк не будет вам звонить, чтобы уточнять ваши данные, они у него есть. Тем более для возврата кэшбэка. Ведь это простая процедура возврата денег на ту карту, с которой была совершена покупка».
Роскомнадзор отметил в 2019 году большой скачок на 22,4% общего числа обращений граждан по поводу нарушений обработки персональных данных.
По данным МВД России число случаев мошенничества с использованием платежных карт увеличилось в 2019 году в России на 280% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Совершено более 16 тысяч таких преступлений. Всего же с помощью сети интернет произошло около 300 тысяч преступлений. Это на 70% больше, чем в 2018 году.
«Если вы сомневаетесь, что с вашим счетом все в порядке, надо самому позвонить в банк по номеру горячей линии. Не делайте обратных звонков по сброшенному номеру, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам. Будьте бдительны!» - советуют специалисты.