Ямы возвращаются? Чиновники думают, как сделать дороги в Смоленске лучше

Чиновники думают, как сделать ремонт дорог качественнее. Таких ровных дорог, как в 2019 г. после ремонта в рамках нацпроекта, смоляне не видели десятилетиями. Но счастье было недолгим: как говорится, не прошло и полугода, и сквозь новый асфальт стали проглядывать прежние ямы. Учтут ли ошибки в следующем году?
Старые друзья
«Я очень расстроена, так как на дороге, которую ремонтировали осенью и закончили не так давно, от танка (памятник Т-43, установленный на въезде в город. - Прим. ред.) до трассы М1 уже есть дыры. Что же будет с ней дальше?», - негодует смолянка Светлана Никанорова.
Вопрос не праздный. Приёмка двух участков въезда в Смоленск с федеральной автодороги через Печерск проходила в конце ноября. Сообщалось, что подрядчик заменил дорожное полотно, обустроил обочины и съезды на протяжении почти шести километров.
В быстром «старении» недавно приведённых в порядок дорог, может быть, виновата погода. Ведь самым разрушительным моментом для асфальта является так называемый «переход через ноль» градусов Цельсия, когда вода сначала попадает в микротрещины, а потом замерзает в них, всё более их расширяя. И ведь такие перепады температуры этой зимой случаются почти ежедневно.
Погода «шепчет»
Нарекания у смолян много раз вызывала и практика укладки асфальта поздней осенью.
«И зачастую люди правы - они приводят факты, в том числе иллюстрируя фотоматериалами, о некачественно выполняемой подрядчиками работе. На некоторых объектах работы начались только в сентябре, когда погодные условия далеко не каждый день способствовали качественному их выполнению. Об этом говорилось в 2019г., и соответствующие поручение давались профильному департаменту - завершать все работы, связанные с асфальтированием, до 1 октября», - отметил на встрече со своим заместителем Геннадием Наумовым губернатор Алексей Островский.
Глава региона потребовал в 2020 г. не позднее 1 октября завершить «под ключ» все дорожные работы. При этом суммы, выделенные из федерального бюджета, должны быть освоены полностью.
Выполнить эти требования можно, только начав готовиться к ремонту дорог заранее. Лучше всего уже сейчас.
«В 2020 г. в Смоленске будут ремонтировать четыре дороги протяжённостью 8 км. Все аукционы уже завершены, подрядчики выбраны. В области будут отремонтированы 16 дорог протяжённостью около 120 км. Ваше поручение о том, что дороги нужно строить в период, когда это допустимо делать, будет выполнено. На сегодняшний день нет никаких проблем для того, чтобы в скором времени начать строительную кампанию. Мы готовы приступить к ней, как только погодные условия станут благоприятными», - рассказал Геннадий Наумов.
Четыре дороги в областном центре, которые запланировано отремонтировать, - это улицы Попова, Мало-Краснофлотская, Кутузова и Николаева.
«На улице Николаева сначала отремонтируют коммуникации, пролегающие под дорогой. Это позволит сохранять новое дорожное полотно более длительный период», - пояснил глава Смоленска Андрей Борисов.
А пока, цитируя строки Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?», смоляне шутят, что плохие дороги приграничному региону нужны, чтобы, если что, враг не прошёл...