Как смоленским компаниям помогают зарабатывать в условиях развития пандемии
На совещании под председательством Алексея Островского было озвучено, что на предприятиях региона может быть налажено производство костюмов инфекциониста и
антисептических средств.
О мерах поддержки предпринимателей проинформировал участников совещания заместитель губернатора Алексей Стрельцов.
- Безусловно, для нас сейчас основной задачей всех антикризисных действий, предпринимаемых в условия распространения коронавирусной инфекции, является поддержка смоленских компаний.
Мы понимаем, что необходимо обеспечить не просто непрерывный цикл производства, не просто не разорвать контрактные цепочки и исполнить государственные заказы, но и обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории этих предприятий. Так, значительная часть смоленских компаний-производителей в отрасли легкой промышленности «загружена» сейчас заказами по изготовлению средств индивидуальной защиты. В настоящее время 17 смоленских компаний ежедневно производят около 130 тысяч гигиенических многоразовых масок. Помимо этого, ведется активная работа по налаживанию производства на предприятиях региона таких изделий, как костюм инфекциониста и одноразовый халат.
Четыре промышленных предприятия имеют техническую возможность выпускать антисептические средства и работу в этом направлении мы также активизируем, - доложил вице-губернатор.
В части поддержки предпринимателей региона в наиболее пострадавших отраслях уже принят ряд решений, в частности, с 20 марта запущена «горячая линия» (телефон 638-038 (доб. 1)), которая работает ежедневно с 8 до 22 часов. Мы уже получили более 500 звонков. Со вчерашнего дня к работе данной линии дополнительно подключено девять консультантов для повышения качества и количества оказываемых консультаций
- Считаю важным отметить, что Смоленская область относится к числу регионов, которые успели получить федеральное финансирование по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство», благодаря чему уже сегодня внедрены такие меры, как бухгалтерский аутсорсинг для пострадавших организаций в туристической сфере, проводится информационная кампания в социальных сетях для фирм, переходящих из оффлайна в онлайн, - акцентировал Алексей Стрельцов.
С прошлой недели центр «Мой бизнес» предлагает предпринимателям, перешедшим в онлайн, новую услугу по продвижению товаров в социальных сетях и таргетированной рекламе. Уже поступили первые заявки на эти виды поддержки. Среди обратившихся - детские, спортивные, развивающие и образовательные центры, школы танцев, производители гастрономических сувениров. Регулярно проводятся онлайн-семинары, в том числе, с компаниями федерального масштаба по переводу смоленских предпринимателей в онлайн формат.
- Кроме того, хочу отметить, что крупные арендодатели Смоленской области уже согласились снизить платежи или предоставить отсрочку предпринимателям региона. Уже сейчас льготами на период борьбы с распространением коронавируса могут воспользоваться бизнесмены, чьи офисы и торговые помещения расположены в торговом центре «Гамаюн» в Смоленске, - также сообщил вице-губернатор.
В ежедневном режиме продолжает работу областной Центр поддержки экспорта. В частности, создан межрегиональный чат «Биржа товарных запросов, который объединяет представителей Центров поддержки экспорта, Региональных центров инжиниринга и Министерств промышленности, а также отраслевых объединений промышленных предприятий субъектов Российской Федерации. Размещая в чате предложения, смоленские компании могут наладить взаимодействие и договориться о поставках своей продукции с партнерами по всей России.
. При этом образовательные мероприятия Центра не приостанавливаются и переведены на дистанционный формат.