Смоленские эксперты ОНФ оценили ремонт по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Куда уходят федеральные деньги? В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на замену дорожного полотна в областном центре было выделено 660 миллионов рублей.
...Капитальный ремонт улицы Кутузова захватит участок более двух километров, от перехода на перекрестке с Фрунзе до мемориала с танком Т-34. План работ большой, а именно - монтаж новых колодцев ливневой канализации, обустройство тротуаров, полная замена асфальтобетонного покрытия на автодороге, ремонт уличного освещения и оборудование остановочных павильонов возле автоцентров, перейти к которым можно будет через новый пешеходный переход. На весь проект будет потрачено 150 миллионов рублей. -
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Смоленска:
"Здесь учтены все занижения для маломобильных групп населения. То есть обеспечение доступной комфортной городской среды для людей". -
Однако, некоторые уже заасфальтированные тротуары, которые прерываются автодорогой, не оборудованы инфраструктурой для инвалидов. -
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Смоленска:
"Пока работы только начаты, мы еще раз пересмотрим внимательно проект и учтем где необходимо внести коррективы, где необходимо внести изменения и дополнить тактильной плиткой". -
Общероссийский народный фронт проинспектировал и технический аспект проведения работ. Особое внимание пало на новые колодцы ливневой канализации. -
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Смоленской области:
"То есть весь гарантийный период просадки не будет?" - -
Виктор Ковальков, главный инженер подрядной организации:
"Даже вопросов нет, не обсуждается. Ну, вот смотрите - бетон. У нас на бетоне будет стоять чугунный люк. Просто будет выставлен в отметку. Мы сейчас сфрезеруем, предварительное фрезерование сделаем 12 см. Потом полностью фрезеруем, еще 12 см. Добавим щебень, добавим эмульсию, уложим назад. И потом два слоя асфальта, и все тут будет как должно быть, по ГОТСу". -
Проблемным участком во время ремонта стало место парковки рядом с авиационным заводом, площадь которой хотели увеличить. Однако в проекте не было учтено, что под землей проходят важные коммуникации. -
Виктор Ковальков, главный инженер подрядной организации:
"Вот здесь проходит силовой кабель на подстанцию и авиационный завод. Возле стены, на глубине 40 см, а здесь где-то 1 метр. А вот здесь, на этом участке, два кабеля, а еще и петли положены. Тоже на глубине от 40 см до 1 метра. Поэтому принято решение тротуар продлить до этого места, где кабель лежит. А отсюда сделать парковку. Только разборку мы уже делать не будем". -
Улица Мало-Краснофлотская тоже ремонтируется по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Участок протяженностью более километра был нанесен на "карту убитых дорог ОНФ". В этом году здесь стартовал ремонт, который проходит от самого начала улицы до конечной остановки. На данный момент основание дороги уже заменено и отсыпано, ведется его уплотнение. Работы также коснутся замены водопровода и оборудования новых тротуаров.
На реконструкцию улицы запланировано более 60 миллионов рублей, а закончить ее планируется до 1 октября текущего года. Однако подрядчик уверяет, что успеет сдать объект раньше. -
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Смоленской области:
"При проведении работ мы с вами видим, что есть замечания. Даже водители сейчас останавливаются - маршрутчики, водители автомобилей. Что объездные пути, к сожалению, на данный момент отсутствуют. Необходимо было прежде чем проводить работы, обеспечить доступность транспорта, который в том числе перевозит жителей нашего города. Яма на яме! Безопасность людей не обеспечена должным образом. Хотя бы предварительно залатали бы их щебнем, гравием, неважно. Но подготовить объезд я считаю крайне необходимым". -
Наиболее масштабный реконструируемый объект в этом году - улица Николаева. Сложность задачи заключается в том, что необходимо скоординировать работы по замене дорожного полотна, всех подземных коммуникаций, трамвайных путей и тротуаров. Как подчеркнула начальник управления дорожного хозяйства Смоленска, старались предусмотреть все, чтобы улица доставила максимально комфортное передвижение для всех граждан. Однако люки с автодороги перенесены не будут. -
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Смоленска:
"Возраст этой улицы, как и нашего города, весьма велик. Поэтому перенос сетей крайне проблематичен. Особенно в таких стесненных условиях". -
Полностью реконструкция улицы Николаева обойдется почти в 500 миллионов рублей, из которых 270 миллионов федеральные, по нацпроекту, а 217 миллионов предоставила из бюджета администрация области. -
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Смоленской области:
"Нас интересует зона ответственности после выполнения работ. Какова будет гарантия, на сколько лет это будет? Как вы это видите, и как это положено по проекту?" - -
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Смоленска:
"Технический надзор и строительный контроль осуществляет у нас МКУ Строитель". Эта функция закреплена за ними. Ведут они строительный надзор над всеми видами работ, происходящими на этом участке. И если мне не изменяет память, гарантийные сроки по работам были установлены порядка пяти лет". -
Улица Попова также будет отремонтирована в рамках национального проекта. На участке протяженностью более 3,5 километра будет заменено асфальтовое покрытие и сделаны новые тротуары. Синхронизированы работы и по замене тепловых сетей. Ремонт ведется с полным закрытием сделанных участков и небольшими захватами, так как улица узкая. Также на всей протяженности новой дороги установят необычные пешеходные переходы, совмещенные с лежачими полицейскими. -
Наталья Майорова, начальник управления дорожного хозяйства Администрации города Смоленска:
"Он достаточно широкий. Это будет тот же пешеходный переход, но он будет просто приподнят над уровнем дороги. И автомобили, переезжая его, будут снижать скорость". -
Но на всем протяжении улицы Попова не будут установлены специальные тактильные плитки для слабовидящих. И общероссийский народный фронт рекомендовал их к установке на этом участке. А завершить реконструкцию Попова по плану должны к 31 августа.