В Польше заявили о новых деталях в деле о крушении самолета Качиньского
Польская комиссия по повторному расследованию катастрофыPТу-154 под СмоленскомPпрезидентаPПольшиPЛеха КачиньскогоPутверждает, что тротил, взрыв которого якобы стал причиной крушения, в самолет заложили во время ремонта в Российской Федерации.
Новая польская комиссия под руководством экс-министра обороны страны Антони МачеревичаPв пятницу, 31 июля, опубликовала промежуточный отчет о проделанной за несколько лет работе. В нем утверждается, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, поскольку "до таких повреждений (самолета) не могло дойти" только в результате столкновения с землей.
Комиссия утверждает, что наличие следов взрывчатых веществ на борту - тротила, пентрита и RDX (гексогена) - подтвердили польская и британская лаборатории, где проводили исследования. Отмечается, что следы взрывчатки якобы обнаружили в пробах, взятых "с частей самолета, которые российские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 101 (самолет Качиньского) и Ту-154 102 (еще один принадлежащий Польше самолет) в 2009 году". -
- В этом случае лаборатория в штатеPОрегонP(США) выявила наличие тротила. Надо отметить, что это была часть, которую никто не раскручивал кроме ремонтников, а следы тротила были найдены внутри нее, - сообщает РИА Новости со ссылкой на утверждение польской комиссии.-
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом страны Лехом Качиньским летела на самолете Ту-154 в Катынь, где должны были состоятся траурные мероприятия. В результате авиакатастрофы под Смоленском погибли все 96 человек, находящиеся на борту воздушного судна.
В апреле этого года, к 10-летию авиакатастрофы, СК раскрыл подробности дела о крушении самолета Качиньского. По версии российского ведомства, в трудных метеоусловиях командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Экипаж продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения о приближении земли. На высоте около 11 метров борт столкнулся со стволом дерева. Часть крыла воздушного судна оторвалась, самолет стал вращаться и упал на землю.
Версия о возможном взрыве на борту Ту-154М, как заявили в СК, так и не нашла своего подтверждения. Доводы иностранных специалистов о наличии следов взрывчатых веществ полностью опровергнуты экспертами, заявили в ведомстве.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году признал ошибочным решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)