Маркетинговые инновации - Это внедрение нового метода маркетинга, который включает в себя значительные изменения в дизайне продукта или упаковки, новые методы продажи, размещения продукта, продвижения продукта или ценовой политики.
Как сообщает Русопрос, маркетинговые инновации направлены на лучшее удовлетворение потребностей клиентов, на открытие новых рынков или новое позиционирование продуктов компании на рынке с целью увеличения продаж компании. Вот почему маркетинговые исследования начинают фокусироваться на невербальных методологиях. Эти методологии исследуют разум и душу потребителей с помощью технологий, которые не зависят от ответов человека на вопросы, задаваемые исследователем. Вместо рекламы мы можем протестировать плакаты, продукты, концепции, вопросы с вариантами ответов или любые другие стимулы.
Ответы передаются в электронном виде, и компьютеры преобразуют ответы в статистический и графический вывод, представленный в режиме реального времени. На протяжении всего электронного опроса респонденты ничего не говорят. Но, в конце концов, руководитель теста может показать респондентам, как они ответили, и инициировать дискуссию о значимости ответов. Новый метод, который анализирует восприятие информации, получаемой извне: респондент смотрит на плакат, фотографию или полку с продуктами.
Почти миниатюрное устройство, помещенное под рассматриваемым изображением, фиксирует взгляд респондента и записывает направление, продолжительность и движение его взгляда от одной точки к другой, даже не осознавая этого. Путь и особенности взгляда записываются и накладываются на изображение. Результаты измерений являются экстраординарными. Они показывают практически то, что люди видели, не видели, как долго они смотрели на разные элементы, в какой последовательности они изучали визуальное, что привлекало их внимание, какую стратегию восприятия они использовали, как быстро они «решали» проблемы предлагается визуально и т. д. Выводы исследования имеют неоценимое значение для создания эффективных плакатов, для размещения продуктов на полках или для улучшения дизайна упаковки. Например, известно, что эффективный визуальный элемент должен привлекать внимание и удерживать его в течение не менее 2-3 секунд, и в этом интервале направлять восприятие в направлении области интереса, где находится продукт или сообщение постера. Чтобы привлечь и направить внимание, плакат использует «активирующий элемент» (захватывающее графическое «устройство») и специальную логику размещения объектов в пространстве, чтобы направить взгляд именно туда, где он должен быть. Что действительно удивительно, так это то, что расшифровывая взгляд, мы можем получить информацию о том, что происходит в сознании людей.
Хорошо известная гипотеза «глаз-разум» предсказывает, что люди думают о том, что они видят. Чем больше взгляд находится на элементе поля зрения, тем больше этот элемент обрабатывается шире на когнитивном уровне. Кроме того, из движения взгляда от одного объекта к другому мы можем вывести отношения, которые устанавливаются в головах людей между созерцаемыми объектами. Как и в случае с анализатором восприятия, в конце измерения исследователь по маркетингу может провести интервью с исследуемым человеком, чтобы определить соответствие между объективным измерением и устным отчетом или извлечь дополнительные значения пути восприятия. С помощью этой техники мы можем точно измерить области, продукты или бренды, которые вызывают замечательные эмоциональные реакции, поскольку внимание развивается в зависимости от интенсивности, направления и динамики, которые являются областями, вызывающими раздражение, беспокойство или панику, так же быстро и эффективно. покупатель решает проблемы, связанные с местоположением, идентификацией и выбором товаров, а также с тем, какое влияние оказывают рекламные материалы в месте продажи.