Сегодня вторник, 30 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: https://zodiakarieshariini-minggu.blogspot.com/   
15 марта 2010 года   |   www.smolgazeta.ru   |   Обсудить

Пять низкопольных троллейбусов для решеня транспортных проблем Смоленска

Зачем приоритетно развивать транспорт, который смолянам почти бесполезен? Счастливое и долгожданное событие: муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Смоленска приобрело за 25 миллионов рублей пять новых низкопольных троллейбусов, торжественно презентовало их и даже выпустило на линию. Вот только поможет ли это решить транспортные проблемы города?

Был на задворе, а сейчас в фаворе?

Получается, троллейбус – это в перспективе приоритетный вид общественного транспорта? Однажды смоляне уже слышали такую фантазию. Убирая рельсы с главной магистрали города – улицы Большой Советской, мэрия обещала взамен открыть по ней троллейбусное сообщение. И даже якобы подготовила соответствующий проект, сделав заказ на специальные, мощные "горные" троллейбусы, вроде тех, что ходят в курортных городах Причерноморья… Жители областного центра ждут обещанного даже не три, а нынче, выходит, уж три раза по три года.

По проекту, изначально троллейбус должен был выполнять вспомогательную функцию в системе общественного транспорта Смоленска. Достаточно взглянуть, как проложены его линии. Оба маршрута соединяют промышленные зоны (трикотажная фабрика, полиграфкомбинат, завод "Протон") со спальными районами (Поповка, ближняя и дальняя Киселёвка).

Первая линия протяженностью 13,8 километра была сдана в 1991 году. Позже от неё сделали ответвления для маршрута №2. Далее планировалось закольцевать линии в районе промзоны на Поповке, пустив машины по улице Бабушкина (ныне улица Шкадова). До сих пор напротив завода "Кристалл" можно видеть круглые в сечении бетонные столбы - опоры, предназначавшиеся для контактной сети троллейбуса. Однако троллейбусу не суждено было протянуть к ним рожки. В начале 90-х он по понятной причине стал протягивать ножки…

Таким образом, смоленскому троллейбусу изначально было суждено перевозить трудящихся, не заезжая в центральную часть города. Ничего удивительного в такой организации транспорта нет. В советском Куйбышеве (ныне Самара) так функционировало даже новопрорытое метро. Когда в период реформ заводы-гиганты встали, оно вообще опустело. Чего людям было ездить по городским окраинам?

Означает ли это, что наш троллейбус – безнадёжный советский атавизм? А как быть с тем фактом, что до нынешнего экономического кризиса все предприятия промзон успешно работали и нуждались в ежедневной доставке рабочей силы?

Да, они работали. Однако количество персонала, занятого на производстве, сегодня существенно меньше, нежели во времена плановой экономики. К тому же реформы привели к появлению нового, не виданного при советской власти агента в сфере общественного транспорта – частника. (По иронии судьбы, сегодня перемещаться на частной маршрутке дешевле, чем на муниципальном троллейбусе.) Так что в этом смысле - да, атавизм. Лишь только возросшее жилищное строительство на окраинах как-то оправдывает его существование. Не увеличилась бы вдвое Киселёвка, не выросли бы новые дома на Краснинском шоссе, Кловке или в районе Нормандии-Неман, кому этот троллейбус был бы нужен?

То ли дело трамвай!.. Он ещё подребезжит!

Трамвай в следующем году отметит своё 110-летие. За это время он идеально притёрся и к географии, и к менталитету жителей Смоленска. Его роль в общественном транспорте города была и остаётся главной. Между тем покупают почему-то не новые трамваи, а новые троллейбусы…

В нынешних условиях перегруженных городских автомагистралей трамвай дополнительно получает функцию "антипробочного" транспорта. Конечно, если на оживлённом перекрёстке он столкнётся с грузовиком, то пробка получится знатная, но ведь это непредвиденный случай. А вот что мы можем видеть.

Наверное, на протяжении половины всех трамвайных путей рельсы проложены так, что отграничены от полос движения автотранспорта. Взять, например, плечо от авиазавода на Ситники или же от площади Победы к Рославльскому кольцу. Поворачивая с улицы 25 Сентября на дальнюю Киселёвку или же от "Кристалла" уходя на полиграфкомбинат, они тоже обособлены. И даже по "большому трамвайному кольцу", которое опоясывает центр, путь на значительном протяжении идёт по разделительной зоне (ул. Нахимова, Багратиона). Там же, где трамвай следует в общем городском потоке транспорта, его рельсы - табу для автомобилистов. Движение по ним – сущест¬венное нарушение ПДД.

Иными словами, в обычном режиме движения трамвай менее других видов общественного транспорта создаёт пробки, в то время как троллейбус, или автобус, или маршрутная "Газель", или даже маршрутка повышенной вместимости (за которую так ратуют в городской администрации) эти пробки только усугубляют!

И ещё один важный момент: трамвай не требует дополнительного строительства новых веток путей - старых вполне достаточно, только ремонтируй. В то же время если не прокладывать новые линии троллейбуса, он навсегда останется в своей "окраинной резервации". Как рассказали в "Смоленскэнерго", оборудование только одной тяговой подстанции, которая преобразует переменный ток в постоянный, пригодный для троллейбуса, тянет на сумму порядка 100 миллионов рублей. (К слову, одна подстанция по цене равна 20 новым троллейбусам.) А ведь чтобы вывести смоленский троллейбус в люди, наверное, нужна не одна такая подстанция…

Так, может, стоит попристальнее взглянуть на старый добрый трамвай?..

Сегодня вопрос существования трамвая на улицах города становится дискуссионным. Нужен он в перспективе или не нужен, у каждой из сторон есть немало аргументов в свою пользу. Вот только что значит жить без трамвая, мы видели совсем недавно. Во время февральских снегопадов рельсовое движение в городе оказалось практически парализованным. И тут же вдруг переполнились автобусы и троллейбусы, маршрутки летели мимо людей не останавливаясь. Все куда-то опаздывали. А ведь всего-навсего в Смоленске исчез трамвай…

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Архив

15 марта 2010

В физкультурно-оздоровительном комплексе "Динамо" состоялось первенство области по гиревому спорту  1186

На сцене Смоленского драматического театра имени А.С. Грибоедова прошёл концерт "серебряного голоса" России Олега Погудина  968

• Пять низкопольных троллейбусов для решеня транспортных проблем Смоленска  1665

Смоленск: вклад в развитие лекарственной отрасли России  844

Выборы в Смоленский городской Совет отличались упорством и драматизмом  1803

Предварительные итоги единого дня голосования  1681

В Смоленском геронтологическим центре "Вишенки" отпраздновали открытие четвёртого этажа  1960

В культурном центре "Губернский" прошел конкурс мисс "Молодёжная политика"  1455

Смоленские таможенники в фуре с поваренной солью обнаружили четыре лодочных мотора HONDA  932

Департамент Смоленской области по лесному хозяйству провёл совещание с арендаторами лесных участков  1945

Лейтенант милиции восстановлен в должности инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД  984

В Дорогобуже прошло первенство района по спортивной акробатике  1491

В Вязьме состоялась учредительная конференция молодёжного штаба акции "Наша Победа"  757

Замечательное ноу-хау применил на выборах в Смоленский городской совет кандидат Николай Ковалёв  896

В Смоленской области пересмотрены показатели прожиточного минимума  805

16 кандидатов от партии «Единая Россия» проходят в горсовет Смоленска  781

В Смоленской области псих зверски убил мужчину  863

В Смоленске избран новый горсовет  1433

Генпрокуратура считает нарушения на выборах незначительными  774

В Смоленске мужчина до смерти избил своего дедушку  716

Большинство мест в Смоленском горсовете получат единороссы  709

В Смоленской области прошли выборы  1186

"Единая Россия" рассчитывает на 24 из 25 мест в горсовете Смоленска  719

Предварительные итоги выборов в Смоленской области  1694

До финиша выборов в горсовет в Смоленске дошли 132 кандидата  783

ГУБЕРНАТОР СЕРГЕЙ АНТУФЬЕВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ЦФО  666

В Смоленске прошли соревнования женских экипажей внедорожников, приуроченные к женскому празднику 8 Марта  1071

Путешествие корреспондента «Города» на Бали  1180

Дэн Маккаферти: я не ощущаю себя «рок-старом» и не ощущаю себя дедушкой  1560

Смоленские судебные приставы арестовывали товары ритуального магазина  1151

Региональный конкурс красоты New Models Face-2010 близится к развязке  1584

49-летнему жителю Смоленской области, удавалось скрываться от правосудия 10 лет  695

В судьбе мэра за последнюю неделю ничего не изменилось  899

В выборах горсовета Смоленска участвовало менее трети избирателей  974



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)