«Виноваты не мы!». Сотрудник «СпецАвто» объяснил, почему Смоленск «по уши в грязи»
Водитель "СпецАвто" рассказал об уборке города, тяжелых условиях работы и низких зарплатах. Произошло это в ответ на жесткую критику со стороны общественного активиста Дмитрия Магери.
Работа МБУ "СпецАвто" уже давно вызывает массу нареканий среди жителей Смоленска. Зимой областной центр утопает в снегу или грязной "каше" из снега и пескосоляной смеси, а весной - в пыли.
"Можете плевать им в лицо"
12 января общественный активист Дмитрий Магеря разместил видеоролик о работе МБУ "СпецАвто". В нем он утверждает, что уже несколько лет сталкивается с ситуацией, когда водители уборочных машин просто спят в кабинах. Происходит это на территории «старого авторынка» в конце проспекта Гагарина.
При этом водители периодически включают двигатели автомобилей чтобы прогреть кабину машины. В результате бюджетные средства, выделенные на уборку смоленских улиц, фактически расходуются на создание комфортных условий для сна в рабочее время сотрудников бюджетного учреждения.
"Поэтому в следующий раз, когда какой-нибудь очередной благодетель будет ездить и спасать вот этих болезных, которые рассказывают, что они с трудом ходят на работу, им не дают то запчастей, то бензина, то еще чего-то, можете показывать им смело это видео и плевать в лицо", - заявил активист.
Артель "Напрасный труд"
Накануне в Сети появилось письмо-ответ водителя «СпецАвто» Алексея Борсукова. Текст письма опубликовал смоленский портал Keytown.
"В нашей организации работают нормальные рабочие, и мы не виноваты в том, что руководство не может организовать работу, делая из нас «артель напрасный труд», - отметил работник.
Также он обратил внимание на заявление властей Смоленска оставить в прошлом пыльные бури. Для этого чиновники обещали смонтировать новое оборудование по изготовлению соляных растворов.
"Оборудование смонтировали, а машин для его использования нет. Продолжают посыпать улицы песком, кстати, у песчаной горы уже дно видно. К тому же, постоянно у предприятия не хватает денег на горючее. Так, 25 декабря машины не могли выехать до полудня, пока деньги на солярку на счет не перевели. 80% автопарка простаивает из-за недостатка запчастей и затянувшегося ремонта", - написал Борсуков.
За работу - 8 тысяч рублей в месяц
Водитель также сослался на непростые условия работы, низкую оплату труда и текучесть кадров:
"Условия работы водителей тяжелые. Смена по 12 часов. Два дня работаешь, два выходных. На обед заезжать в парк нельзя, приходится перекусывать где-нибудь на стоянке. Всех недовольных тут же увольняют. Текучка большая, работников возит специальный автобус из Монастырщины. У водителя оклад на Мазе 13000 т.р и +45% премия. а на КАМАЗе 14000 оклад и 50% премия".
Заправляет всем начальник УДХС Н.Майорова. Когда она побывала на собрании, где работники возмутились отсутствием 13-й зарплаты, директор Корецкий был уволен в тот же день. <> Теперешний директор В.Батюк делает все по указке Майоровой. Для того его, видно, из Ярцево и привезли, свои все строптивые".
"Так скажите: разве это мы виноваты в том, что город в грязи?", - заключил Борсуков.
В распоряжении Smolnarod.ru оказалась фотокопия расчетного листка одного из водителей "СпецАвто" за декабрь 2020 года. Из него следует, что сотруднику за месяц начислили чуть более 8 тысяч рублей. Правда, при этом речь идет суммарно о 63,6 часах работы и ремонта. В соответствии с производственным календарем норма часов для 40-часовой рабочей недели в декабре 2020 года составила 183. Это почти в три раза больше количества часов, указанных в расчетном листке.
Ранее стало известно, что «СпецАвто» незаконно уволило водителя.
Летом 2020 года сотрудники смоленского «СпецАвто» оказались в шаге от забастовки.