Спасатели учат смоленских школьников правилам поведения у воды
Открытые уроки ОБЖ проводят в эти дни со смоленскими школьниками специалисты ГИМС. В преддверии весенних каникул они приглашают ребят к ближайшим водоёмам и проводят практические занятия на свежем воздухе.
Вместе со специалистами школьники не только повторяют правила безопасного поведения у воды, но и разбирают различные опасные ситуации в игровой форме. Учатся правильно кидать пострадавшему спасательный круг и верёвку, надевать жилеты. Узнают, как с помощью шарфа или куртки помочь провалившемуся под лед товарищу выбраться на сушу. -
Игорь Самойленко, старший государственный инспектор по маломерным судам "Центр ГИМС МЧС России по Смоленской области":
"Прежде всего, в преддверии весенних каникул, когда дети будут предоставлены сами себе и будут проводить время без родителей и других взрослых. Естественно, подростков тянет к водоемам. Тем более, в преддверии паводка - зрелище это очень красивое. Поэтому есть несколько основных правил. Первое - ни в коем случае не подходить к водоемам. Особенно как в данном случае, когда он занесен снегом и не видно четкой грани, где заканчивается берег и где начинается уже непосредственно вода. Во-вторых, температурный режим у нас гуляет: то плюс, то минус. Соответственно, лед уже начинает терять свои свойства, свою крепость. Значит, выходить на лед, что-то туда бросать, пытаться проверить его толщину, играть и так далее в этот период крайне опасно. Если это водоем, как, например, наша река Днепр в центре города - она имеет очень сильное течение. Соответственно, если человек провалится, его сразу течением уносит. Это тоже очень большой риск. Многие берега у нас имеют склоны. То есть, очень большая вероятность подойти, поскользнуться и скатиться в водоем. Это вот те основные правила, которые необходимо выполнять, для того чтобы не произошло происшествий. Как мы всегда акцентируем внимание, "у воды без беды". Ни в коем случае не выходить на водоем, не выходить на лед и соблюдать элементарные правила поведения на водных объектах". -