«Росгосстрах»: «Мы умеем работать с нуждами любого клиента»
Компания «Росгосстрах» отмечает в этом году 100-летний юбилей. В Смоленской области она на 1 месте в страховании имущества физических лиц, уверенно занимает лидирующие позиции и по страхованию жизни, здоровья, автомобилей именно потому, что, несмотря на почтенный возраст компании, здесь создают самые современные и актуальные страховые продукты. О том, чего сегодня боятся и что больше всего страхуют жители смоленщины, рассказывает директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Смоленской области Александр Шахов.
- Какие виды страхования и почему популярны именно в нашем регионе?
- Через нашу область, граничащую с Белоруссией, проходит самая благоустроенная трасса из Москвы М1, обеспечивающая нам большой транспортный поток. Белоруссия наш стратегический партнер, многие ее жители имеют юридические адреса в Смоленской области, и страхование перевозчиков это одно самых динамично развивающихся направлений в корпоративном бизнесе, мы имеем здесь очень высокие показатели. Что же касается работы с физическими лицами, то здесь «Росгосстрах» многолетний лидер в страховании недвижимости, особенно индивидуальных построек. Так исторически сложилось, что большинство частных домов в области деревянные, а значит, подвержены риску пожаров, их и страхуют больше всего, и больше всего у нас.
- Чем это можно объяснить? Узнаваемостью бренда, сложившейся за столетнюю историю компании? Слово «Госстрах», безусловно, помнит старшее поколение. А чем вы привлекаете более молодых?
- Узнаваемость бренда, конечно, остается: в прошлом году по опросам, проведенным компанией «4Service Group», без всякой подсказки нас назвали 62% респондентов. Но не только в этом дело. «Росгосстрах» компания агентская, мы имеем самую высокую представленность в регионе: наши 320 агентов добираются до любого населенного пункта, в том числе и туда, куда другие страховые компании просто не едут. У нас 19 отделов, расположенных как в самых отдаленных районах от Десногорска до Велижа, так и в самых востребованных с точки зрения интереса приобретателей недвижимости из Москвы Гагарина и Вязьмы. И там, и там люди отдают предпочтение «Росгосстраху», потому что мы умеем работать с разной недвижимостью: как с деревянными постройками прошлого века, так и с новыми высокотехнологичными коттеджами с большим количеством инфраструктурных вложений и дополнительного оборудования.
Вот, например, недавно в октябре у нашего клиента полностью сгорел деревянный дом, и хозяин уже получил выплату в 700 000 рублей, а на днях в дорогом коттедже весь первый этаж затопило из-за нарушения работы сетей отопления и там проблемы была решена нами оперативно. Всех, конечно, волнуют сроки выплат: полная гибель дома выплата до 30 дней, а различные повреждения можно компенсировать даже в течение нескольких дней, если направить документы онлайн. У нас есть и классическое страхование, и коробочные продукты, все они теперь включают и множество сервисных услуг: от вызова сантехника до получения юридической помощи.
- Меняются ли приоритеты страхования в последнее время?
- До 90-х годов основной ценностью была машина, и мне кажется, что именно это послужило быстрому развитию страхования автомобилей. Квартиру давало государство, на машину же надо было и накопить, и отстоять или купить очередь. Сейчас парадигма сильно поменялась: машин может быть много, они могут быть разные, дорогие и дешевые, а вот жилье теперь связано с очень большими усилиями, с ипотекой. В приоритет вышло страхование недвижимости и себя: на первом месте у человека он сам, а на втором крыша над головой, которую надо еще заработать. Страхуют все это люди, вступившие в период активного заработка, в возрасте 35+, те, кто хочет быть уверенным в завтрашнем дне. Поэтому среди работоспособного населения растет популярность накопительного страхования жизни и здоровья, когда по истечению срока договора вы можете получить все взносы обратно, да еще и с инвестдоходом, даже если страховой случай «успел» наступить несколько раз, и выплачивались какие-то суммы за травмы, болезни.
- Долгосрочное планирование вещь, безусловно, хорошая, но в условиях полнейшей неопределенности, которые нам подарила пандемия, как-то трудно строить длинные планы
- Финансовая грамотность сегодня не столько про инвестиции или «как не попасть в ловушку МММ», а про понимание скорости изменений вообще всего. Все больше людей пытаются обезопасить себя от этой изменчивости. И именно оттого, что они не понимают ближайших «горизонтов», не знают, где риски будут больше, они и стремятся уходить от них, и по возможности от всех сразу: от риска остаться без дома, риска заболеть и не получить лечение и так далее.
- Какими продуктами вы ответили на риск ковида, например?
- С ковидом в регионе сложная ситуация, и, скажем, даже возможность проконсультироваться с врачом по телефону у простого человека далеко не всегда есть. Отвечая вызовам времени, мы создали цифровую платформу «Мой_Сервис Мед», на которой можно получить самые разные медицинские услуги от консультации врача до организации госпитализации, причем врачи здесь не из районных поликлиник, а из самых лучших медучреждений страны, и разговор с ними доступен круглосуточно. Подключение к платформе бесплатно, а услугу выбрать и оплатить можно тогда, когда вам это понадобится. Консультация с врачом, например, стоит 250 рублей за 3 месяца, и количество обращений здесь неограниченно.
Есть у нас и продукты, связанные с ковидом напрямую: это страховки на случай заболевания («Финансовый иммунитет»), на случай осложнений («Восстанови здоровье»), и даже на случай нежелательных последствий вакцинации («Иммунитет без риска»).
Но народ волнует не только ковид, отодвинувший на второй план все остальные серьезные болезни люди не перестали ими болеть, врачей не хватает, приема надо ждать неделями, а есть ведь заболевания, где время принятия решений имеет ключевое значение. Поэтому страховки от онкологических заболеваний «Здоровье дороже» покупают все чаще.
Кстати, возвращаясь к цифровым платформам подобная система услуг у нас уже запущена и для автомобилистов «Мой_Сервис Авто», там доступны самые разные услуги «скорой помощи для машины»: от подвоза бензина до эвакуации, а в следующем году появится такая же платформа для собственников жилья. Ничего подобного по полноте сервиса пока нет у других компаний.
- Все больше услуг в самых разных сферах мы теперь получаем только онлайн, почему же «Росгосстрах» принципиально остается агентской компанией?
- Потому что страховой бизнес это бизнес про людей. Да цифровизация, да телемедицина, да урегулирование убытков онлайн, но для того, чтобы правильно выбрать страховое покрытие, а зачастую и просто выявить потребности человека, все-таки предпочтительнее живое общение. Понять, что нужно именно этому человеку и предложить оптимальный именно для него набор продуктов и услуг внутри договора страхования это основа основ клиентоориентированности.