Вечера в полумраке. В смоленской деревне в домах едва горит свет

Вечер при свечах, но без романтики и хорошего настроения. Жители деревни Магалинщина третий месяц страдают от скачков напряжения в их электросети. Лампы в люстрах едва горят, так что без фонарика приготовить ужин или сделать, например, уроки невозможно. -
"Вот так в Магалинщине вечером готовят есть, потому что свет горит вот так" -
Избитая кулинарная фраза "посолить на глаз", вероятно, выглядит именно так. Готовить вслепую Екатерине Николаевне обычно приходится по выходным, но иногда проблемы с электричеством появляются даже по будням. -
- Бывает такое, что вообще отключается свет? - -
Екатерина Утина:
"Вот видите, вот такое у нас происходит. Техника очень плохо реагирует. Если будет лететь техника, мы будем подавать в суды, потому что я не настолько богатая, чтобы каждый месяц покупать морозильники, стиральную машину. Все плохо работает". -
От сильных скачков напряжения страдают почти все дома на улице Садовая в Магалинщине. Местные жители говорят, что подобная ситуация длится уже три месяца. -
"Вот сегодня с утра света не было 10 минут. Он полностью выключился. Ну, ничего, я ребенку делала смесь при фонарике телефона". - -
"Все время с фонариком лазишь по хате. Я даже в очках не могу программу почитать при таком свете". -
А вот Андрей Волченков решил с ситуацией бороться технически. Купил стабилизатор напряжения. Без него вместо положенных 220 вольт по проводам шло всего 160. -
Андрей Волченков:
"Перед новым годом я купил телевизор себе. Подключил "Триколор". И все это отключалось у меня. 160, и все выключалось, просто тухло. Приехали, поменяли фазу на столбах, и вроде все нормализовалось на какое-то время, и вот сейчас опять такая канитель началась". -
Какую фазу и где нужно поменять, мы решили уточнить в энергоснабжающей компании. Правда, в МРСК отмечают, что ни одной заявки от жителей по этой проблеме к ним не поступало. -
Алексей Меркулович, начальник Департамента развития услуг и сервисов, взаимодействия с клиентами филиала ПАО "Россети Центр Смоленскэнерго":
"Если поступит заявка, наши специалисты выедут на объект. У нас есть специальное устройство, которое ставится в сеть для контроля напряжения и показателей сети. В 90 процентах случаев, кто-то из этих потребителей начинает потреблять большую электроэнергию, которая заявлена в заявке. Это тоже, кстати, можно проконтролировать". -
В компании напоминают, что оставить заявку можно на их официальном сайте mrsk-1.ru или по телефону горячей линии 8-800-220-0-220. Только тогда за проблему имеют право взяться специалисты. Ну, а до тех пор жителям деревни придется и дальше устраивать себе вечера при фонарях.