В Смоленском КВЦ открылась выставка, посвященная творчеству Льва Саксонова
"Продолжение жизни..." - название новой выставки в КВЦ имени Тенишевых. Она посвящена творчеству Льва Саксонова - выдающегося художника второй половины ХХ-начала ХХI века. Представленные работы охватывают временной промежуток с 1960-го до 2018 года. Смоленск - город детства живописца и графика. И с нашего города начинается выставочный тур по стране произведений Льва Саксонова.
Это имя открылось художественному миру совсем недавно. Критика Льва Саксонова причисляет к "художникам вселенской силы", тогда как при жизни он вовсе не стремился ни к широкому признанию, ни, тем более, к славе. -
Ирина Рябушкина, искусствовед, директор галереи современного искусства "Вдохновение" (Москва):
"Он - очень тонкий человек. Очень. Я, когда говорю о Льве Григорьевиче, я понимаю, что он не просто художник, а он писал какой-то генной памятью. Та тонкость, которая существует в его творчестве, она присуща очень немногим художникам, особенно художникам второй половины 20 века и начала 21 века. Он очень тонкий человек, тонко чувствовавший. Его картины можно читать, как книги, окунаясь в них надолго". -
Лев Саксонов и начинал как книжный график, и является одним из наиболее заметных современных иллюстраторов литературных произведений. Живопись пришла к нему уже в зрелом 60-летнем возрасте. И тогда раскрылся колорист с яркой индивидуальностью и неординарный сюжетный композитор. У него свой мир, в котором всегда находится место волшебству. В уникальной художественной манере Льва Саксонова слиты тончайший реализм и абстракция, конкретика сюжета и метафизика пространства, классическая форма и её новаторское преломление. -
Даниил Саксонов, хранитель творческого наследия Льва Саксонова:
"Это картины, которые, на мой взгляд, обладают необычайной глубиной. Их надо долго рассматривать, долго входить и погружаться. В них на поверхности - одно, а дальше открывается один слой реальности за другим. Их надо долго смотреть. Это картины для мыслящих внимательных зрителей". -
Художник безошибочно узнаваем по работам, выполненным в его уникальной смешанной технике: пастель или гуашь соединены с классическим офортом - станковой печатью с цинковых пластин, на которые иглой наносится тончайший рисунок. "Это оппозиция, противостояние двух совершенно разных материалов, когда они не могут друг без друга обойтись", - говорил мастер. В своих работах Лев Саксонов с виртуозным мастерством, с обострённой человечностью и глубиной провидца выразил дух своего времени и космичность продолжения жизни.