Какие перемены ждут Смоленск в соответствии с новой стратегией развития города

Платные парковки в Смоленске и новые коммуникации. Администрация областного центра представила стратегию развития города до 2030 года.
Изношеная коммунальная инфраструктура - острая проблема областного центра. Существующие тепловые сети давно требуют замены.
В плачевном состоянии находятся и водопроводные. Их износ на сегодняшний день превышает 65%, а замены требуют более 20% от общей протяженности. Тем временем, износ канализационных сетей чуть меньше - 44%, из них 14,5% нужна замена.
Отмечается, что масштабную модернизацию планируется провести с привлечением денег из федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных средств. -
Максим Баранов, депутат Смоленского городского Совета:
"На мой взгляд, стратегия развития Смоленска до 2030 года - это серьёзный комплексный документ, который фиксирует проблемы нашего города. Например, износ водопроводных и канализационных систем.
В частности мои избиратели - жители многоквартирных домов в Сортировке и в Колодне - часто обращаются ко мне с просьбой с такими проблемами". -
Стратегия развития предусматривает решение ряда глобальных проблем, которые стоят перед городом в области ЖКХ, архитектуры, благоустройства, социальной сфере. Однако для их решения необходимо увеличить бюджет города к 30-му году как минимум на 30%. -
Светлана Титова, начальник Управления инвестиций Администрации города Смоленска:
"Программа социально-экономического города на долгосрочную перспективу включает четыре приоритета: 1) развитие и модернизация городского хозяйства и инженерной инфраструктуры, 2) увеличение численности субъектов МСП - повышение инвестиционной привлекательности, 3) создание туристической среды, 4) развитие социальной сферы, создание условий для улучшения качества жизни горожан". -
Важным элементом проекта стратегии развития Смоленска стало поэтапное проведение транспортной реформы. Она включает в себя разработку новых муниципальных маршрутов, обновление подвижного состава, модернизацию трамвайной сети, замену остановочных павильонов и выделение обособленных полос общественного транспорта.
К слову, попытки выделить полосы для трамваев в Смоленске уже были в 2017 и 2020 годах, однако они не увенчались успехом. И новая попытка вызывает у смолян здоровый скептицизм.
-
Евгений Пленкин, общественный деятель, активист:
"Стратегия хороша, и мне кажется, что она движется в правильном направлении. Но вот за её реализацию я сильно волнуюсь. За последние несколько лет, которые там же указаны, что было сделано - не сделано ничего из того, о чём говориться. В одном из сюжетов ГТРК в 2019 году как раз говорилось о том, что трамвайные пути будут оборудованы бордюром. О чем говорится и в стратегии. Однако оборудованы они бордюром не были. И я думаю, что и в будущем тоже ожидать этого не стоит". -
Стратегия также предполагает развитие дорожной инфраструктуры к районам, не обеспеченным транспортным сообщением, и организацию платного парковочного пространства. На первом этапе - в центре города. Это позволит сделать Смоленск удобнее для пешеходов, ведь нововведения должны сократить число автомобилей на улицах.