Смолянам станет проще дозвониться в регистратуры поликлиник и на линию 122

Губернатор Алексей Островский провел оперативное совещание по работе регистратур поликлиник в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Открывая совещание, губернатор выразил крайнюю обеспокоенность неудовлетворительной организацией работы регистратур с пациентами. Алексей Островский особо подчеркнул, что по этому вопросу к нему массово обращаются смоляне:
"Люди сталкиваются с системной невозможностью записаться на прием или вызвать врача на дом. Это касается не одного, а разных медучреждений. Телефон регистратуры либо занят, либо никто не берет трубку. А если дозвониться получается и заявку на вызов врача принимают, по ней зачастую никто не приходит. На региональную «горячую линию 122» дозвониться достаточно легко, я лично дозвонился с первого раза, но граждане жалуются на то, что после приема заявки точно так же два три дня никто не приходит. И нет обратной связи".
"С чем связана проблема массовых невыездов врачей по вызовам и невозможность дозвониться до поликлиники? Каким образом она будет устранена?" - обратился Островский к заместителю губернатора.
"На сегодняшний день в отдельно взятых поликлиниках болеет до 50% медработников. Количество вызовов выросло в три раза. В одну только шестую поликлинику города Смоленска в день поступает 1 400 звонков. Мы наладим работу по обратной связи для тех, к кому не смог оперативно выехать терапевт. Это наша недоработка. На сегодняшний день студенты из медицинских вузов в рамках проекта «виртуальный помощник врача» обзванивают только тех пациентов, к которым врач уже приходил, ведут мониторинг их самочувствия. В ближайшее время будут проведены технические работы по настройке переадресации. Если в течение минуты в поликлинике не берут трубку, вызов будет переводиться на «горячую линию 122», где также можно записаться на прием и вызывать врача на дом. С завтрашнего дня мы увеличиваем количество сотрудников службы 122 в два раза", - прокомментировала Виктория Макарова.
Ольга Стунжас, и.о. начальника департамента Смоленской области по здравоохранению: "Во всех медучреждениях есть пиковые периоды, когда идет шквал звонков. В это время в регистратуре будет находиться сотрудник из административного блока: вплоть до главного врача или его заместителя, который будет контролировать уровень вежливости операторов и не допускать хамства".
В завершение оперативного совещания губернатор поддержал предложенные меры и потребовал их оперативного внедрения в работу медучреждений.