Доброволец «Сальвара» рассказал историю поиска трех женщин в лесу под Смоленском

Как ранее сообщал «РП», в минувшую субботу, 9 июля, пошли в лес в Смоленском районе и пропали три женщины. Подробности их вызволения волонтер «Сальвара» опубликовал в официальном паблике отряда. Как оказалось, заявка «сальваровцам» поступила от полиции в 14.10, а за два часа до этого женщины сообщили о том, что не могут выйти из леса в службу спасения.
«Спустя 10 минут девочкам удается дозвониться и получить первую информацию, необходимую для выезда, и передать ее мне: «потеряшки» чувствуют себя плохо, идти практически не могут», - пишет координатор поиска Михаил Пискунов (позывной «Kasper»).
Он с «Касперкой» стартует уже спустя 15 минут. «Параллельно по телефону заявку на себя берет Юра «Любитель» для локализации района поиска («Лес на связи»). Также необходимо «отсечь» наших «потеряшек» от ненужных звонков родственников и т.д., чтобы сохранить заряд батареи сотового телефона», - поясняет «Kasper».
В 15:15 он уже на месте, встречается с полицией, они связываются с «потеряшками» и выясняют, что те слышат сирену.
«Локализую их местоположение, исходя из положения солнца и конденсационного следа от самолета. До приезда экипажей на место минут 25-30, а исходя из того, что женщины хорошо слышат СГУ, понимаю, что до них максимум 1,5-2 километра. Оставляю «Касперку» старшей на месте и сам иду на место, где предположительно могут находиться заблудившиеся женщины.
И вот уже спустя 10 минут «легкой пробежки» (1100 метров от точки «входа») вижу на опушке леса среди кустов и валежника «потеряшек», даю немного воды, сообщаю в штаб, что «Найдены. Живы» (на часах 15:40)», - описывает ситуацию координатор.
Также он сообщает, что в штаб прибыл экипаж «Пожарно - спасательного центра», которых волонтеры просили помочь в эвакуации, так как одна из женщин самостоятельно идти не может.
На подготовленном автомобиле спасатели пробираются по бездорожью максимально близко, а потом идут с носилками.
«Транспортируем обессиленную женщину до автомобиля и уже все вместе выдвигаемся в сторону штаба, где нас ожидают сотрудники полиции и подъехавшие экипажи добровольцев», - завершает рассказ о поиске Михаил Пискунов.
«Казалось бы, все хорошо, но когда начинаешь анализировать все детали, понимаешь, что с момента получения заявки до нахождения прошло всего полтора часа, в то время как заявка «шла» до нас целых два часа. А за эти два часа могло случиться все, что угодно: сел телефон/стало плохо/получили травму в попытках самостоятельно выйти в неизвестном направлении.
Впереди активный ягодно-грибной период и ключевым моментом успешного и быстрого поиска является незамедлительная передача информации о пропавшем в ПСО «Сальвар», - резюмирует волонтер.
Фото: ПСО «Сальвар» / ВКонтакте