Культовые черные ботинки от бренда Dr. Martens удерживают свою огромную популярность по всему миру на протяжении около 70 лет. Сегодня Мартинсы купить в Москве мечтает практически каждый представителей молодежи независимо от рода деятельности и стиля в одежде. Раньше же эта обувь была отличительным знаком панков, скинхедов, хиппи, а также байкеров и гранжеров. Попробуем разобраться, в чем причина такого успеха.
Первый успех
Производство обуви Dr. Martens впервые началось на немецкой фабрике неподалеку от Мюнхена в 1947 году. Основой материал изготовления ботинок – списанная резина с близлежащих аэропортов, а для производства дополнительных деталей и элементов применялись обрывки формы военных. При этом обувь, сделанная буквально из подручных материалов, практически сразу обрела своего покупателя – им стали домохозяйки, женщины в среднем возрасте около сорока лет. Спустя около десяти лет после первого запуска продукции создатели бренда приняли решение о том, чтобы выйти за пределы Германии и попробовать добиться успеха в мире. Так началось сотрудничество с английским производителем обуви R. Griggs Group Ltd.
Новый взгляд
Основные изменения, которые стали характерными для современных Мартинсов, привнес Билл Гейтс, который предложил усовершенствовать задник изделия, а также добавить легендарную прострочку швов ярко-желтыми нитками. Также предприниматель англизировал наименование, под которым бренд известен и по сей день.
В таком виде ботинки впервые вышли в продажу 1 апреля 1960 года, а основная расцветка их была бордовой с характерной лакировкой и восемью отверстиями для шнуровки. Производитель гарантировал прочность изделия, а также их устойчивость к любым погодным условиям.
Мода на чёрные ботинки
Черные классические Dr. Martens впервые показал пубилке лидер популярной тогда группы The Who. Его примеру последовали представители многих молодежных субкультур – моды, скинхеды и панки. Для скинхедов эта обувь имело особое значение, поскольку в семидесятых годах субкультура стремилась всем видом показать свое презрительное отношение к буржуазному классу.
Настоящая массовость
Основной пик популярность пришел к этому бренду ориентировочно в начале 90-ых годов. Тогда в Америке и Британии были популярны два новых направления в стиле и музыке, получившие название бритпоп и гранж. Их приверженцы подбирали к образу простые, практичные и лаконичные вещи, а ботинки-Мартинсы вписались в такой стиль как нельзя лучше. К слову, эта обувь и сейчас продолжает пользоваться успехом именно благодаря своей лаконичности, прочности и особому стилю.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)