Алексей Островский поручил подчиненным детально прорабатывать обращения смолян
Под председательством губернатора состоялось совещание с руководителями исполнительных органов области, в ходе которого обсуждались вопросы взаимодействия с жителями региона в социальных сетях.
Открывая совещание, глава региона подчеркнул, что в реалиях огромного информационного потока, массы возможностей оперативно черпать информацию из различных источников, представителям власти необходимо вести открытый и полноценный диалог с жителями региона.
- Администрации области в целом и всем органам власти необходимо чутко и внимательно реагировать на обращения смолян. Органы власти по-разному ведут работу с запросами граждан. Есть дельные ответы, но есть также и отписки, которые категорически неприемлемы. Аналогичные претензии есть и к ответам органов муниципального самоуправления. Люди ждут от нас не формальных отписок, а, как минимум, конкретных ответов на вопросы, которые их интересуют, а лучше реальной поддержки, - акцентировал внимание Алексей Островский.
Об итогах работы исполнительных органов Смоленской области в интернете в 2022 году доложил руководитель Центра управления регионом Смоленской области Сергей Королев. В оценке учитывалась работа с системами обратной связи «Инцидент Менеджмент», платформой обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» и ведение официальных страничек в социальных сетях.
Сергей Королев рассказал, что в 2022 году на региональные органы исполнительной власти от граждан в системе «Инцидент Менеджмент» поступило в 2 раза больше сообщений, чем в 2021-м. При этом, несмотря на столь существенный рост числа сообщений, совместными усилиями удалось сократить время первичного ответа на сообщения: исполнительные органы власти стали быстрее отвечать на 1 час 11 минут. В 2023 году общими усилиями планируют еще больше сократить среднее время первичного ответа, чтобы оно составляло менее трех часов с момента попадания сообщения в систему «Инцидент Менеджмент».
Минимальный уровень просроченных ответов допустили и при этом отработали большое количество сообщений пользователей департамент по социальному развитию, главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» и главное управление ветеринарии.
- Я буду приветствовать только качественно проработанные ответы, даже если ответы будут незначительно выходить за рамки сроков. При аналитической обработке данных вам, Сергей Владимирович [Королев, руководитель Центра управления регионом Смоленской области], и сотрудникам аппарата администрации области нужно, безусловно, это учитывать. На системной основе затягивать сроки нельзя, но если необходимо более детально проработать вопрос потратьте в интересах обратившихся смолян больше времени, обсудите проблемный вопрос со смежными коллегами, - сказал губернатор.
Как проинформировал руководитель ЦУР, многим исполнительным органам удалось усилить эту составляющую и, несмотря на большое количество сообщений от смолян, они дают людям более предметные и проработанные ответы. Это департамент по сельскому хозяйству и продовольствию, департамент по природным ресурсам и экологии, департамент по здравоохранению.
- Судя по темам, которые наиболее волнуют граждан, а это здравоохранение, ЖКХ и дороги, в этой работе лидерами должны быть, по крайней мере, три органа власти: департамент по здравоохранению, департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и департамент по транспорту и дорожному хозяйству. Необходимо, чтобы органы власти, курирующие данные темы, вели постоянную работу с обращениями смолян, - подчеркнул глава региона.
Сергей Королев отметил, что все исполнительные органы власти региона укладываются в нормативы времени предоставления ответов в системе «Инцидент Менеджмент». Самые оперативные ответы предоставляют департамент промышленности и торговли, департамент бюджета и финансов, департамент по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, главное управление ветеринарии.
В ходе совещания губернатор привел положительный пример радикальной реакции администрации области на поднятый в свое время жителями областного центра резонансный вопрос качественной и оперативной уборки города Смоленска от снега.
- Приведу пример, который показывает, насколько важно оперативно реагировать на острые и резонансные вопросы. Сергей Владимирович [Королев] мне доложил, насколько упало количество жалоб в социальных сетях на качество уборки Смоленска от снега, в сравнении с аналогичным периодом прошлой зимы. Подходы действительно изменились, хотя резервов для дальнейшего улучшения работы более чем хватает, - сказал Алексей Островский.
Сергей Королев отметил, что если проанализировать периоды с 1 января по 27 февраля 2022 года и 2023 года, то количество сообщений и комментариев от смолян по поводу неудовлетворительной уборки снега в областном центре снизилось в 10 раз.
По сравнению с 2021 годом 70% исполнительных органов повысили свой уровень работы в социальных сетях. Однако растут и предъявляемые требования, как со стороны пользователей, так и со стороны курирующих эти направления федеральных министерств и ведомств.
- Поручаю каждому руководителю исполнительного органа власти провести внутреннее совещание и довести до всех ваших подчиненных, что нужно менять в подходах к работе с жителями региона. Каждый курирующий исполнительные органы власти вице-губернатор должен быть в курсе резонансных вопросов, волнующих смолян, - распорядился глава региона.
Фото: администрация Смоленской области