«Сочувствуем, но не поддаемся на провокации!». Смоляне встретили посла Польши мирным протестом
Визит был приурочен к 13-летию авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Смоленские общественники и волонтеры вышли на мирную акцию несогласия с польской политикой в отношении России.
В отличие от поляков, которые позволили себе напасть на российского посла во время возложения цветов на военном мемориальном кладбище советских солдат в Варшаве и облить его краской, смоляне выразили свое несогласие с той неправдой, которая льется в отношении России, мирным протестом.
На фоне несмолкаемых обвинений польских властей в оккупации территорий, расстреле польских военных, причастности к крушению борта 1 под Смоленском молодые смоляне проявили сочувствие по поводу случившейся трагедии, но показали свой протест против пропагандистской неправды.
Члены Смоленской общественной организации «Дом Польский» также приняли участие в мероприятии, пройдя стройной «пятой колонной» и пытаясь провоцировать пикетирующих на агрессию. Однако смоляне не берут пример с оголтелых польских русофобов, обливаюших краской нашего посла на 9-е мая. Ребята были в высшей степени корректны, не поддавались на провокации и отстаивали свою точку зрения.
Напомним, 13 лет назад, 10 апреля 2010 года, в Смоленске разбился «борт 1» Республики Польша. При крушении Ту-154М погибли 96 человек, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и целый ряд высокопоставленных польских политиков и военных. Они летели в Россию на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела.
Расследованием российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено, что все системы самолета до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж рейса 101 был извещен.
Расследование комиссии МАК пришло к выводу, что непосредственной причиной катастрофы стало непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром, а системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа.
Ольга Градова.
Фото автора.