Как запустить бухгалтерию с нуля: советы, которые работают
Запуск бизнеса — это всегда ответственный шаг, требующий тщательной подготовки, особенно в вопросах бухгалтерского учета. Без четкой структуры и налаженных процессов управление финансами может стать настоящей проблемой, приведет к ошибкам и потерям. Качественное ведение бухгалтерского учета с самого начала деятельности обеспечит стабильное развитие и минимизирует риски.
Первый шаг в бизнесе: как наладить бухучет с нуля
Согласно ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» и НК РФ все компании обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет. ИП могут выбирать, вести бухгалтерию или нет.
Бухучет должен быть непрерывным и своевременным. После регистрации компании нужно:
● разработать учетную политику;
● подготовить формы первичной документации;
● принять план рабочих счетов.
Учетная политика — документ, в котором описываются принципы бухгалтерского и налогового учета. Он должна быть утвержден приказом руководителя в течение девяноста дней после регистрации. Может корректироваться в случае изменений в деятельности или законодательстве.
В учетной политике обязательно необходимо прописать следующее:
● способ учета и назначенные ответственные лица;
● формат учета и структура счетов;
● образцы первичной документации;
● классификация доходов и затрат;
● методики переоценки основных активов;
● определение стоимости товарно-материальных ценностей;
● способы учета специфических операций;
● план документооборота.
Все бизнес-операции должны фиксироваться в первичных документах, структура которых может быть как унифицированной, так разработанной компанией самостоятельно. В любом случае нужно включить эти документы в учетную политику. Также в ней утверждается план счетов и регистры бухучета. Типы планов счетов предоставлены Минфином РФ.
Кто возьмет на себя бухгалтерию: сравнение способов ведения учета с нуля
Специалисты ac-g.ru, novbuh.ru, dalaudit.com отмечают, что закон допускает самостоятельное ведение бухгалтерии. Но это связано с высокими рисками и требует глубоких знаний. Поэтому компании чаще выбирают альтернативные варианты:
● Найм бухгалтера в штат. Такой специалист требует значительных затрат на зарплату, налоги, взносы, программное обеспечение и оборудование. Опытный бухгалтер стоит очень дорого.
● Привлечение удаленного бухгалтера. Это опасное решение из-за отсутствия ответственности за ошибки и возможной нестабильности такого работника.
● Оказание бухгалтерских услуг аутсорсинговой компанией — оптимальный вариант для большинства компаний. Команда специалистов гарантирует профессиональный подход к делу и несет материальную ответственность за свои действия. Услуги можно передать полностью или частично, что позволяет гибко управлять бухгалтерскими функциями.
Учет под ключ: как построить идеальную систему бухгалтерии с нуля
Аутсорсинговые компании предлагают услугу постановки бухгалтерского учета для создания качественной и эффективной системы учета:
● анализ деятельности и специфики бизнеса;
● выбор системы налогообложения для оптимизации налоговой нагрузки;
● подбор метода ведения бухгалтерского и налогового учета;
● разработка внутренних правил и графика документооборота;
● формирование учетной политики, планов счетов и первичной документации.
Данная услуга подходит для компаний, которые хотят создать надежную систему учета, независимо от того, кто будет вести ее в дальнейшем.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)