В Смоленске за два дня тепло пришло в половину многоквартирных домов

Всего с центральным отоплением в городе - 1811 домов, подключено - 900. Об этом сообщил заместитель главы города Смоленска по городскому хозяйству Александр Соловьёв. Также подключены 43 из 57 котельных и 152 из 234 ЦТП. Соцучреждения подключены на 100%.
- В этом году подход к запуску отопления отличался предварительной подготовкой и тщательным контролем. Глава города Александр Новиков принял решение начать процедуру заполнения систем отопления и развоздушивания значительно раньше обычного срока. Этот шаг позволяет нам избежать задержек и минимизировать риски возникновения технических сбоев.
Территориальные управления, управляющие компании и руководители учреждений регулярно предоставляли отчёты о ходе подготовки, что позволило контролировать процесс на каждом этапе. Уже сейчас мы видим эффективность этого нововведения. Отопление включается плавно и последовательно. Мы внимательно отслеживаем реакцию жителей, в том числе, в соцсетях. Горожане также отмечают, что тепло в этом году в некоторых домах появилось быстро, буквально в день старта отопительного сезона, где такого никогда ранее не было. А соцобъекты начали получать тепло еще в конце прошлой недели, - отметил Александр Соловьёв.
Также он подчеркнул, что перед началом отопительного сезона была завершена масштабная программа модернизации коммунальной инфраструктуры города.
- Специалисты подрядных организаций произвели капремонт более 12 километров магистральных тепловых сетей. Ремонт проведен на ключевых участках, среди которых улицы Багратиона, Нахимова, Малая Краснофлотская, Кловская, Юрьева и другие. Финансирование шло за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Многие из тех сетей, которые подверглись восстановлению, ранее оставались без капитального ремонта на протяжении десятилетий и нуждались в срочной замене. Выполненная реконструкция станет важным заделом для устойчивого функционирования тепловой инфраструктуры города на долгие годы вперед.
Кстати, активно ведутся мониторинговые исследования удовлетворенности граждан качеством оказываемых услуг.
- В рамках отопительного периода на платформе «Умный Смоленск» создана отдельная категория «Отопление» (за два дня порядка 20 обращений, за аналогичный период прошлого года было порядка 70). Жители могут сообщать о возникших проблемах с подачей тепла. Каждое обращение подлежит обязательной обработке, принятию мер и последующему контролю исполнения решений. Заявки обрабатываются оперативно и квалифицированно по распоряжению главы города.
Кроме того, ведется систематический мониторинг соцсетей, где граждане публикуют свои отзывы и обращаются с проблемами. Помимо этого, анализируются все обращения в МУП «Смоленсктеплосеть».
Ольга Градова.
Фото автора.