Четвертое пришествие фестиваля
Михаил Ивашин
Слушайте тупой анекдот. Свинья подходит к розетке и спрашивает: «Ну что, дохрюкалась? Замуровали?»
Я не знаю, откуда у меня эта уверенность, но она есть: смоленский кинофестиваль, рожденный в муках попыткой ренессанса единого прокатного пространства стран СНГ и Балтии, в следующем году благополучно почит в бозе. По крайней мере, как именно смоленский, а не тульский, кемеровский или вологодский. Нет, я знаю про оптимистичные заявления режиссера Полоки, что четвертому фестивалю в нашем городе - быть. Но почему-то не верю.
Зато думаю (без злорадства, а просто констатируя факт), что недолго мучалась старушка - три года, как один, пролетели. Что не видать нам больше Михалкова со товарищи и вечного Золотухина перед «Современником», как собственных ушей. Не будут больше нарушать девственный покой отеля «Россия» задорные голоса из номеров подвыпивших полу- и почти-звезд. Не приставать маститым режиссерам к симпатичным аутентичным девушкам со скромным предложением «ну что, пое...ся?» (это прямая цитата, заметьте).
И одновременно - не видать хорошего кино. Действительно хорошего и умного кино на большом экране.
Для людей мало-мальски осведомленных не секрет та атмосфера легкого бардака, в которой готовился третий фестиваль. Как, впрочем, и два предыдущих. По мне, так на безграмотном менеджменте смоленского международного можно диссертацию в институте культуры защищать.
Тут все свою лепту по зернышку внесли - и сами организаторы, и городские власти, и почетные гости, список которых менялся чуть ли не ежедневно. В итоге областные власти как супермены приходили на помощь, латали бюджетные дыры и спасали мир от гибели.
Меня не покидает одна дрянь-мыслишка: а на фига? Кому он тогда вообще нужен, этот фестиваль, если что ни осень - то геморрой? Престиж города. Возрождение культуры. Перекресток культур. Ага.
- В Смоленск поедешь?
- Куда?
- Ну, в Смоленск, на этот фестиваль.
Мушкетеры обломали: Портос с Арамисом не доскакали из Наварры до Смоленска - перехватили гвардейцы кардинала, переодетые иногородними продюсерами. И шепотом обещанная Чулпан Хаматова в эти дни давала успешные представления на столичных подмостках. Заодно и денег заработала.
Потому что если делать событие - то делать его по-настоящему. Качественно, добротно. Или не делать вообще. Это к вопросу о престиже города. Замуровали, демоны.
Надеюсь, что я ошибаюсь. Потому что все равно хочется хорошего кино.