За издевательства над своими близкими смолянина отправили на пять лет за решетку
Жуткое уголовное дело началось с заявления владельца дачи, что нанятые им строители 17 ноября 2000 года утащили у него четыре рулона заборной сетки.
Простое дело
Двое жителей Пригорского, Виктор Самсонов и Семен Никонов, шли в одну из соседних деревень на дачу, где они подрядились на строительные работы. По пути им встретились еще два приятеля, Александр Кротов и Петр Безменов, которые искали, чем "полечиться" от вчерашнего похмелья. Страдальцы, знавшие, что хозяин платит Самсонову и Никонову сразу по окончании рабочего дня и частенько выдает авансы, набились к ним в помощники. Владелец дачи, увидев двух рабочих вместо четырех, остался доволен: благоустройство его участка пойдет быстрее. Определив фронт работ: четверке предстояло разбросать песок вокруг строений, - мужчина выдал им в качестве аванса 20 рублей.
Решив, что "насухую" приобщаться к труду нельзя, приятели сбегали в ближайшую хату за самогонкой. У хозяйского гаража они быстро оприходовали купленную бутылку. Но вместо трудового рвения в них проснулось желание выпить еще. Тогда они решили взять у хозяина дачи еще немного взаймы, а поскольку его не было на месте, любители горячительного использовали в качестве заемного средства пару рулонов сетки-рабицы. Она лежала на чердаке бани, и об этом было хорошо известно Никонову и Самсонову. Последний быстро вскарабкался на крышу строения и открыл дверцу на чердак, которая держалась на простом крючке. 15-метровые рулоны полетели вниз. После чего, навьючившись, четверка отправилась в сторону Смоленска, где на окраине находился известный им пункт приема металлолома. Но на шоссе, решив, что поклажа слишком тяжела, они остановили "КамАЗ". Водитель грузовика согласился отвезти их в ближайший пункт приема за 50 рублей. Приемщик, увидев отличную алюминиевую сетку, не стал проводить ее по кассе, а приобрел для себя за пятьсот рублей. Купив выпивки и закуски, воришки отправились на банкет к Кротову, который жил на соседней улице. Теплую компанию несколько огорчило появление хозяина сетки, но ему пообещали, что пропажу вернут. Так и не дождавшись возврата долга, потерпевший обратился в милицию.
Следователь Смоленского РОВД Ирина КАЛИНИНА, которая вела это дело, решила не спускать задание участковым, а самой получить справку на Кротова по его месту жительства - так быстрее. Ведь воришка был отцом трех малолетних ребятишек, что являлось смягчающим обстоятельством для него в суде. Визит сотрудницы милиции домой к обвиняемому закончился тем, что дело серьезно затянулось.
"А его посадят?"
Ирина КАЛИНИНА рассказала корреспонденту "НК", что когда она появилась на пороге дома Кротовых, его жена жалобно и с надеждой в голосе спросила: "А его посадят?" Следователь, заинтересованная странными нотками в вопросе, стала подробно расспрашивать женщину о ее супруге. Открылась страшная картина многолетних издевательств, которые муж устроил для жены-инвалида и маленьких детишек. Но супруга не верила, что домашнего тирана посадят, страшась, что он начнет издеваться еще больше. Хотя жизнь несчастной и ее малышей и так напоминала фашистский концлагерь.
Когда Валентина познакомилась с Александром, ей показалось, что он станет хорошим отцом для двух ее дочек от первого брака. Хотя девочки не приняли отчима, вскоре состоялась свадьба. Новый глава семейства работал и приносил в семью деньги. В 1987 - 89-м у них появилось еще три ребенка - две дочурки и сынишка. У тогдашнего Александра был один недостаток - он очень любил выпить. С самого детства Саша был ощутимо слабее своих сверстников и никогда не пользовался у них авторитетом. Казалось, что спиртное давало ему почувствовать себя более значимым. Правда, огромное влияние на Александра оказывал его отец. Он не давал распоясаться своему пусть и взрослому, но сыну. Но в 1994 году папа умер, и Александр словно сорвался с цепи. Он беспрестанно приходил домой пьяный и устраивал скандалы с супругой. Спровоцировав ее, он набрасывался на женщину с кулаками. В конечном итоге женщина перестала возражать мужу, но избиения все равно продолжались. Никаких денег на семью Александр уже не давал, пропивая все, что ему удавалось "добыть", да и постоянной работы у него не было. Он пропивал даже продукты, которые жена покупала для детей. Падчерицы Кротова, как только подросли, поскорее вышли замуж, лишь бы не жить с таким отчимом.
Не выдержав издевательств, Валентина решила развестись. В 1996 году развод был оформлен, но Кротов продолжал жить в однокомнатной квартире вместе с детьми и бывшей супругой. Самолюбие домашнего тирана было ущемлено, и он стал мстить Валентине и измывался над ней еще сильнее. Видимо, поэтому она не обращалась за помощью в милицию: боялась, что ей будет еще хуже.
"Папа бил нас и маму почти каждую неделю"
Извращенный ум садиста подсказывал Кротову все новые и новые способы издевательств над Валентиной. У нее сильно болели почки, и тогда он стал бить ее именно по пояснице. Малыши бросались на защиту матери, но тогда доставалось и им. Сын показал на следствии: "Папа бил нас и маму почти каждую неделю". Валентина сбегала прятаться к дочери, но когда ей сделали операцию на почке, практически перестала ходить. После операции ей прямо в почку вставили дренажную трубку. Когда женщина-инвалид засыпала, Кротов дергал ее за трубку. От дикой боли она с криком просыпалась, а изверг снова старался ударить ее по пояснице. Лечащий врач никак не мог понять, почему состояние его пациентки постоянно ухудшается.
Еще одним способом унижения бывшей супруги стали женщины легкого поведения, которых Кротов приводил домой и занимался сексом с ними на глазах у жены и маленьких детей. На суде супруга Кротова показала, что когда она попробовала возразить против очередного появления в квартире дамы легкого поведения, бывший муж схватил ее одной рукой за волосы и, прижав к стене, стал бить по почкам и при этом приговаривал: "Убивать не буду - сама сдохнешь!" Но когда дети вновь бросились на защиту матери, досталось и им, а затем папаша схватился за нож. Валентина с детьми поскорее сбежала из дома.
Суд приговорил подельников Кротова к условной мере наказания, обязав возместить ущерб потерпевшему, у которого была похищена сетка-рабица. А ранее не судимый, в отличие от одного из сотоварищей, Кротов, которому по эпизоду кражи грозил тот же условный срок, сел на пять уже реальных лет. Суд признал, что следствие и обвинение доказали вину Кротова в нарушении статьи 117 Уголовного кодекса "Причинение физических и психических страданий путем нанесения систематических побоев".
Имена действующих лиц, за исключением официальных, изменены.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)