О такой технике дорожники не могли и мечтать
На прошлой неделе Аркадий КРАСИК, директор СМУП «Дормостстрой №1», рассказал журналистам о перспективах развития предприятия и поделился планами на ближайшие полугодие.
Как признался Аркадий Николаевич, к нему тоже постоянно поступают жалобы смолян на плохие дороги. Руководитель предприятия, выигравшего муниципальный конкурс на подряд по благоустройству города, заявил: возможно, ситуация вскоре изменится к лучшему. По его словам, в последнее время подход к финансированию и оснащению техникой предприятия стал принципиально иным. Так, в прошлом году городские власти полностью рассчитались с «Дормостстроем №1» за выполненные работы. Благодаря этому впервые за десять лет не задерживали зарплату сотрудникам, организация смогла вовремя внести все налоги, а кредиторская задолженность снизилась почти на 20 миллионов рублей.
Аркадий Красик с нескрываемой гордостью показал журналистам новую современную технику, которая появилась на его предприятии. Областная администрация передала в безвозмездное пользование асфальтобетонный завод, фрезу, установку для мойки гранитного щебня и установку для работы с битумной эмульсией. Кроме того, благодаря выданному городской администрацией беспроцентному кредиту приобретены в лизинг два самосвала, экскаватор, бульдозер, пять катков. Две новые машины для ямочного ремонта, работающие с битумной эмульсией, сейчас переоборудуются на автоагрегатном заводе и вскоре выйдут на городские улицы. Как отметил Аркадий Николаевич, о такой технике он раньше и мечтать не мог. «В прошлые годы наше предприятие комплектовалось по остаточному принципу и было сложно выполнить те задачи, которые перед нами стояли», - заметил директор.
Но, несмотря на положительные изменения, кардинально изменить ситуацию в ближайшее время вряд ли удастся. Поскольку по нормам дорожное полотно необходимо ремонтировать раз в шесть - семь лет, а в Смоленске многие магистрали стоят без ремонта по нескольку нормативных сроков. К примеру, улица 25 Сентября около двадцати лет не знала капремонта. За это время от дорожного покрытия остался только нижний слой. На восстановление всех разбитых дорог нужны огромные средства, которых в городской казне нет. Как рассказал Аркадий Красик, раньше предприятию выделяли в год по 54 - 57 миллионов рублей, которых явно было недостаточно. В первом полугодии 2007-го «Дормостстрой №1» получит 27 миллионов рублей, большая часть из которых пойдет на ямочный ремонт. Уже сейчас понятно, что и нынче не удастся привести в порядок все проблемные дороги. Поэтому основные усилия направят на обустройство магистралей, по которым ходит общественный транспорт. В этом году планируется также капитально отремонтировать дорожное полотно на улицах Нахимова, Рыленкова и Маршала Еременко. Дорожники собираются уделить внимание и дворовым территориям.
Сейчас на улицах города уже начались работы: выбоины пока заделывают на сухих участках. А начиная с апреля «Дормостстрой №1» значительно активизирует работы по ямочному ремонту и приступит к текущему и капитальному ремонту магистралей.
Анна ЕМЕЛЬЯНЕНКОВА.