Концерн "Белгоспищепром" утвердил стратегию развития товаропроводящей сети за рубежом.
Как сообщили БЕЛТА в отраслевом ведомстве, разработанная программа призвана укрепить позиции предприятий пищевой промышленности на внешних рынках. В первую очередь, она направлена на увеличение объемов продаж через товаропроводящую сеть. Это будет достигнуто за счет более эффективной работы существующих субъектов товаропроводящей сети, а также за счет создания новых объектов ТПС.
Так, определены приоритеты в области регионально-страновой ориентации ТПС. Главным торговым партнером останется Россия. При этом наряду с созданием своих постоянных представительств в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Брянской, Псковской, Смоленской и Новгородской областях, изучается целесообразность открытия товаропроводящей сети в Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре и других городах России. В целом предприятиями концерна в России реализуют более 82% от общего объема экспорта продукции. Среди стран дальнего зарубежья основными торговыми партнерами предприятий концерна по-прежнему будут страны Балтии. В то же время, как планируется, поставки продукции будут осуществляться напрямую, минуя посреднические фирмы. В настоящее время изучается возможность открытия в Германии филиала ООО "Белпищепром", уже функционирующего в Риге. Таким образом, через страны Балтии будет создана товаропроводящая сеть и в странах Европы.
В текущем году планируется открыть также филиалы ООО "Белкондитер" как корпоративного субъекта товаропроводящей сети организаций кондитерской отрасли концерна в ряде городов Российской Федерации, в том числе и в Санкт-Петербурге. Будут созданы субъекты товаропроводящей сети ОАО "Беллакт" в Смоленске, свою товаропроводящую сеть в российских регионах расширит также ОАО "Криница". Что касается стран дальнего зарубежья, то уже изучается целесообразность открытия субъектов товаропроводящей сети в Казахстане, Китае.
В настоящее время концерна имеет корпоративные субъекты товаропроводящей сети, благодаря своим представительствам и торговым домам. Так, в Москве действуют ООО "Белкондитер" (представляет интересы предприятий кондитерской отрасли), ООО "БеларусьАлко" (корпоративный субъект ТПС организаций алкогольной отрасли), ООО "Белорусская сахарная компания" (ТПС предприятий сахарной отрасли). В Москве действует также ЗАО "Белпищепром"- представительство Торгового дома "Белгоспищепром". Свои представительства в Санкт- Петербурге имеют ОАО "Красный пищевик" и Торговый дом " Белгоспищепром".
Свой корпоративный субъект собственной товаропроводящей сети – ООО "Белпищепром" – создали в Риге организации алкогольной отрасли, ОАО "Мозырьсоль" и РУП "Торговый дом "Белгоспищепром".
"Белорусская сахарная компания", созданная в столице Кыргызстана Бишкеке, содержит корпоративный субъект ТПС организаций сахарной отрасли. В 2006 году через объекты товаропроводящей сети концерна "Белгоспищепром" реализовано продукции на сумму более 49 млн. долларов или более 20% от общего объема экспорта.