Более четверти века тому назад, когда Алексей Штурмин (доктор наук) и его ученики Т.Касьянов (“Пираты XX века”; первый отряд антитеррор) и В. Тамилов (контактный боец) показали Брежневу свой ролик московских каратистов (после демонстрации японских), генеральный секретарь сказал: “Давайте”. И мы дали! Учились и учили, выползая из спортзалов в 3-4 ночи. Тысячи благодарных родителей. Километровые очереди для записи в секции. В каждой школе Смоленска – секции. Запрет: вину, сигаретам, разборкам. Постоянные встречи со Штурминым, Тадэушем и Тамиловым.
После того, как польская оппозиция “Солидарность” со своими каратистами разгромила полицию, а маленький шкет, ученик Штурмина, грохнул (совсем) на Новом Арбате насевшего амбала-детину (в весе 1/3) в ресторане, власти СССР дрогнули. Заказные статьи в областной печати, беседы со следователями. На нашу голову спустили Владимира Давыдовича (позже погиб, якобы в наркотических разборках): объявлен всесоюзный розыск на Сергея Дорофеева (позже-отчаянный каскадер нашего времени) и других; многочасовые беседы и угрозы со мной; полный тупик со стороны горспорткома. Дети высокопоставленных московских шишек (в т.ч. Политбюро), тренирующихся у нас, обеспечивают статус. Прямо на поляне МГУ – сотни белых, как облака, кимано в окружении прохаживающихся мундиров. Тренировки идут одна за одной, день за днем!
Вот в таких условиях состоялась моя встреча с Семцовым. Он оказался единственным из чиновников, кто понял, посоветовал и не упек. А дальше, мои друзья и ученики открыли для Смоленска Шао-линь, привозя китайские мечи, посредством демонстрации “кат” на таможне Шереметьева; первые открытые соревнования и международные победы. А дальше, Москва и Россия хлынули в Китай по указанному фарватеру. Весь восточный спорт страны сейчас – вышел от нас (без преувеличения).
…Часто смотрю на знакомую фигуру в шортах на жилистых ногах, - он, конечно, не узнает меня. Здоровья тебе, мистер “Х” еще на четверть века.