Главный пассажироперевозчик Смоленска накопил 45-миллионный долг
Долг муниципального транспортного предприятия Смоленска "Автоколонна-1308" составил 45 миллионов рублей, в том числе за горючее и запчасти. Руководство МУПа надеется держать предприятие на плаву благодаря бюджетным субсидиям.
О ситуации на "Автоколонна-1308" рассказал его и.о. директора Александр Зубарь при посещении МУПа депутатами городского совета.
"В настоящее время на предприятии работает порядка 450 человек, из них около 150 водителей. Перевозку осуществляют, в зависимости от времени года, порядка 60 единиц техники. В основном автопарк занят автобусами марки ПАЗ и ЛИАЗ. Автобусы эти хоть и вместительные, но в свою очередь требуют большого количества топлива, на данный момент из 45-миллионного долга МУПа около 4,5 миллиона составляет долг автозаправочному предприятию, также имеются долги по запасным частям, резине и т.д. Общая амортизация транспорта требует все новых расходов, а стоимость материалов в связи с изменением курса доллара поднялась в разы, – сказал и.о. директора МУПа.
Руководству предприятия удается договориться об отсрочке сроков возвратов, но прибыли хватает только на выплаты зарплат работникам. Между тем требуется ремонт кровли мастерских и мойки.
"Остается надеяться на очередные субсидии" - говорит Александр Зубарь.
Чтобы как-то существовать, предприятие сокращает пробеги, "оптимизирует" графики работы, уменьшая вечерние рейсы, чтобы в убыток себе не возить несколько человек на большом автобусе.
Как следует из объяснения руководителя МУПа, в таком плачевном состоянии предприятие оказалось после прошедшего в 2009 году конкурса на право пассажирских перевозок. Тогда появилось большое количество частных перевозчиков, увеличилось число коммерческих маршрутов. Это перераспределило пассажиропоток не в пользу "Автоколонны": наполняемость муниципальных автобусов снизилась в 2-3 раза. Закономерно возникли и финансовые трудности АК-1308.
Депутаты попросили руководителя "Автоколонны 1308" составить аналитическую записку о проблемах социально-значимого предприятия, чтобы в дальнейшем руководствоваться ею при обсуждении на комиссиях и при принятии бюджета города.