Шесть направлений Московской железной дороги, в том числе и Смоленское, планируется развивать, как пассажирские
ОАО "Российские железные дороги" рассматривает идею специализации Горьковского, Курского, Смоленского, Киевского, Павелецкого и Ярославского направлений Московской железной дороги (МЖД) под преимущественно пассажирское движение.
Вопрос обсуждался 13 января на совещании в Подмосковье, организованном по инициативе первого вице-президента РЖД Анатолия Краснощека и начальников Московской, Горьковской, Северной и Свердловской железных дорог. На нем рассматривались перспективы организации перевозок между Уралом и Северо-Западом с учетом планируемой специализации железнодорожных ходов.
Для грузового же движения компания предполагает использовать черустинское (казанское), кустаревское, ряжское (рязанское) и савеловское направления, а обход "южной" части Большого кольца МЖД по маршруту Рыбное — (Рязанская обл.) — Узуново (Московская обл.) — Узловая (Тульская обл.) — Сухиничи (Калужская обл.) до смоленского хода. Это позволит организовать грузовое движение на полигоне "Восток — Северо-Запад" сразу по трем ходам, что увеличит их пропускную способность и маршрутную скорость, а также позволит организовывать движение "грузовых экспрессов", отмечает издание.
Специализация направлений с выделением необходимых инвестиций для модернизации инфраструктуры может занять несколько лет, считают в РЖД. В качестве первоочередных мер В.Молдавер предложил переключить пассажирское движение с черустинского на горьковский ход, а грузовое — наоборот, на черустинский. Для этого нужно электрифицироват ь соединяющий направления участок Ковров-Муром (Владимирская обл.) протяженностью около 110 км и выставить параметры кривых.
Железнодорожную линию Москва-Ярославль -Вологда начальник Московской железной дороги предложил специализировать под пассажирское движение. Для этого необходимо завершить модернизацию участков Большого кольца на севере Подмосковья (пост 81 км — Дмитров — Икша — Поварово) и усилить инфраструктуру савеловского направления, что позволит беспрепятственно пропускать грузовые поезда с востока РФ в порты Северо-Запада.
Такое перераспределени е увеличит пропускные способности линии Москва-Вологда для ускоренного пассажирского движения между столицей и Ярославлем, а возможно, и до Вологды. Вместе с тем, пропуск грузовых поездов с Северо-Запада на восток РФ, возможно, будет организовать по савеловскому ходу с транзитом через север Большого кольца МЖД и выходом на станции Рыбное и Черусти.
Свердловская железная дорога, по мнению В.Молдавера, также должна начать разделение линий под грузовое и пассажирское сообщение с учетом планируемого развития в будущем высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань-Ек атеринбург.
Кроме того, полное переключение грузового транзита с радиального смоленского направления на рокадный широтный ход даст возможность высвободить это "остро востребованное" пассажирское направление для ускоренных поездов в ближнее и дальнее зарубежье — Минск, Брест, Варшаву, Берлин, Париж,