РЖД сэкономили на смолянах?
Проблему непригодности расхваленных "Ласточек" на маршрутах средней дальности поднял московский блоггер, специалист по городской среде Аркадий Гершман. Как показывают многочисленные комментарии к его записи, претензии к РЖД у пассажиров носят массовый характер. В конце материала - опрос наших читателей. Проблема в том, что ОАО "РЖД" закупил для маршрутов средней дальности поезда городской комплектации. Как итог - усидеть больше часа на сиденьях невозможно, а комплектация салона заставляет людей залезать ногами друг на друга, - пишет Аркадий Гершман. Смоляне, курсирующие на "Ласточке" между Смоленском и Москвой проблему знают: кресла, расположенные под углом почти в 90 градусов, лишают пассажиров комфорта в поездке, длящейся около четырех часов. "Мне очень жаль людей, которым приходится постоянно ездить до Смоленска или Орла", - делится своим мнением блоггер.
"На МЦК почему то междугородние сиденья с некоторой адаптацией под городскую обстановку, на Москва-Тверь междугородние, а на Москва-Смоленск городские. Где логика?", - пишут в комментариях. И действительно, поезда, используемые на Московском центральном кольце имеют точно такие же кресла, как и в смоленской "Ласточке", только пассажиры сидят не лицом друг к другу, а в одном направлении, как, к примеру, в автобусе или самолете.
Своей точкой зрения в комментариях делится блоггер из Бельгии: "Ласточки - это в принципе городской (s-bahn)/пригородный или региональный пассажирский состав, "продвинутый трамвай" фактически. У нас в Бельгии никому в голову не придет поставить их на "дальние" маршруты типа Брюссель-Остенде или Брюссель-Люксембург. Тот факт, что в России их причисляют в высокоскоростному ПС и ставят на дальние маршруты был для меня культурным шоком".
Чтобы выяснить, на каком же поезде катают смолян в Москву, открываем Википедию. И так, общее число мест в поездах Siemens с салонами пригородного типа составляет 443, в поездах с салонами междугороднего типа — 340. Как было анонсировано изначально, пять вагонов смоленского поезда вмещают 420 человек, что примерно соответствует вместимости пригородного состава.
"Как проигнорировали такие важные детали и пустили по межгороду поезд городской комплектации - для меня большой вопрос. Надеюсь в ближайшее время этот досадный момент исправят. А пока я бы посоветовал доплачивать и брать места в поездах дальнего следования или экспрессах ЦППК", - пишет Аркадий Гершман.